Татьяна Межаурова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1) Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет „Озорная тучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (синий);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу
Материалы: демонстрационный материал - тучка, листы альбома с изображением тучки, гуашь синего цвета.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о погоде
3. Физкультминутка
4. Показ этапов работы пальчиками
5. Самостоятельная работа детей
6. Анализ получившихся работ
7. Итог занятия
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.
- дети, посмотрите в окно, какое сегодня время года? Весна. А что у нас на улице идет?
Дети: дождь.
Воспитатель: правильно, дождь. А когда вы шли в детский сад, ножки не промочили?
Дети: нет.
Воспитатель: это хорошо.
Раздается стук.
Воспитатель: а это кто к нам в гости пришел?
Дети: тучка.
Воспитатель: тучка-хулиганка в гости к нам пришла, тучка-хулиганка дождик принесла. Ах как хочется гулять, надо тучку поругать.
Физ. минутка - Звучит песня Ю. Энтина и Д. Тухманова «Виноватая тучка». Дети под слова песни выполняют движения с обращением к тучке.
Воспитатель: (после завершения физ. минутки) раз нельзя идти гулять будем с вами рисовать.
Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4 (целый лист необходим для детей младшей группы для размаха детской руки) с изображением тучки, разведенная гуашь (до консистенции сметаны) синего цвета, влажные салфетки.
Воспитатель показывает на мольберте как правильно нужно рисовать.
Воспитатель: ребята посмотрите, что у нас нарисовано на листочке?
Дети: тучка.
Воспитатель: а давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Посмотрите как это буду делать я. Берем краску. Какого цвета у нас краска?
Дети: синего.
Воспитатель: правильно, синего. Указательный палец окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.
Каждый ребенок выполняет тоже самое у себя на листочке.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие вы все молодцы.
Воспитатель вешает работы детей на мольберт, дети любуются своими работами.
Воспитатель: вам нравится, как мы сегодня поработали?
Дети: да.
Ребята все хлопают в ладоши (ах, какие мы молодцы).