МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по теме «Первоцветы» онлайн для детей 6–7 лет

Файля Маматова
Конспект итогового занятия по теме «Первоцветы» онлайн для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по МЭО (онлайн)

Возраст: 6-7лет

Тема: Первоцветы (итоговое занятие)

Цель: расширение знаний детей о первоцветах.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о первоцветах, умение определять их по описанию, развивать мышление.

2. Активизировать словарь по теме; продолжать развивать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений).

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Первоцветы“ онлайн для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Я очень рада вас видеть.

-Ребята, отгадайте загадку:

Стала тёплою погода,

Светит солнце,

И природа пробудилась ото сна.

Это к нам пришла…. /весна/. (слайд- картина весны)

-Ребята, а какие вы весенние месяцы знаете? (ответы детей) слайд- весенних месяцев.

Подумайте и скажите, какая весенняя примета самая первая, самая главная? (ответы детей) слайд-солнце.

Всё правильно. Начинает ярче светить и пригревать солнце. Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету.

— Скажите, какое весеннее солнце? (Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д.)

Сегодня мы продолжим беседу о цветах. В народе говорят: «Весна цветами красна».

- Как вы думаете, почему? /Ответы детей. /

Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами (слайд- первоцветы)

Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны. Сейчас я предлагаю вам побывать на весенней лесной полянке, где мы увидим луговые первоцветы. Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова:

«Раз, два, три — вперед наклонись, и на полянке очутись» (слайд-весенняя поляна) Вот мы и на полянке. (Обращается внимание на почтовый конверт, которое лежит по середине поляны)

— Посмотрите, на полянке письмо. Его, наверно, красавица Весна оставила.

Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! На полянку вы пришли. И цветочки тут нашли. Цветы у меня волшебные, загадочные. Вот и постарайтесь вы, ребятки, отгадать здесь все загадки.

— Ребята, отгадаем первую загадку :

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький …. (слайд-подснежник).

Правильно. Подснежник — первый вестник весны. Почему этот цветок так называется? (ответы детей) Потому что он появляется из — под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца. Молодцы!

Следующая загадка:

Что за чудо, за цветок

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Край леса украшает (слайд-Ветреница)

— За что этот цветок так называют? (ответы детей) За то, что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра.

— Разгадаем ещё одну загадку:

Шмель цветку очень рад.

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые

Розовые, синие (слайд-Медуница)

— Почему медуницу называют медуницей? (ответы детей) Потому что в её цветках много сладкого сока — нектара.

Последняя загадка:

Вот сиреневый цветок,

Словно птичий хохолок,

И резной листочек,

Тонкий стебелёк (слайд-Хохлатка).

Почему этот цветок так называется? (ответы детей) Потому что каждый цветочек имеет, будто небольшой хохолок.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот весенние цветы или можем сказать первоцветы, их запомнить вы должны.

— Вспомните и скажите, какие части есть у цветка? (ответы детей)

У цветка есть корень, стебель, листья, бутон (слайд-строение цветка, показать курсором)

Я, предлагаю сейчас, Руслану, взять карандаш, который расположен справа от презентации и раскрасить корень цветка. Дальше, Камила - раскрась стебелек. Теперь, Тахир-раскрась листья, а Маша-ты раскрась бутон.

Молодцы, все отлично справились.

Предлагаю еще одну игру. Из предложенных цветов обведите первоцветы. У каждого будет свой цвет карандаша. У Руслана-синий, у Карины-красный, у Тахира-зеленый, у Маши-желтый (слайд-первоцветы)

Я очень рада, что вы старались и справились заданиями.

Пора нам, ребята, возвращаться домой. Скажем волшебные слова: «Раз, два три— вперед наклонись, и дома ты окажись».

— Ну вот, вы опять у себя дома.

Ребята, скажите пожалуйста, а можно цветы топтать и собирать в букет? Почему? (ответы детей)

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей). Молодцы!

Домашняя работа: Продолжать наблюдения за весенними цветами; смотрите иллюстрации в книгах; прочитайте рассказы Анатолия Онегова «Ветреница», «Хохлатка», «Медуница». До свидание, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Первоцветы» онлайн для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 21:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по теме «Первоцветы» онлайн для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Файля Маматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД