Наталья Журавлева
Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать.
Задачи:
- Воспитывать отрицательное отношение к лени, настойчивость, организованность;
- Осознание значимости помощи взрослым;
- Развитие воображения;
- Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.
Оборудование: Проектор, мультфильм «Нехочуха», музыкальное сопровождение (релаксация, клубок, музыкальная физкультминутка (видео).
Публикация «Конспект занятия по мульттерапии „Нехочуха“ по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия
Педагог-психолог: Дорогие ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся.
Ритуал приветствия
Педагог-психолог: Я хочу, чтобы вы поздоровались от имени какого-нибудь персонажа из мультфильма.
(дети здороваются)
Педагог-психолог: А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательные. Как услышите мою команду, вы должны будете выполнить задание.
- Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
- Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.
- Коснитесь кончика носа все, у кого есть голубой цвет в одежде.
- Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.
- Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.
- Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.
Педагог-психолог: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет помогать взрослым. А поможет нам в этом мультфильм о мальчике, который ничего не хотел делать, всё время капризничал, ленился и не помогал своей бабушке.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Нехочуха»
Мальчик пришёл из школы домой, бросил портфель и стал смотреть мультфильмы. Бабушка просит его помочь, но он отказывается. Мальчик мечтает о стране, в которой ничего не надо делать.
СТОП
Педагог-психолог: Как вы думаете, мальчик помогает своей бабушке? Почему вы так решили?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Что мальчик сказал бабушке на её просьбы?
Дети: Не хочу, не буду
Педагог-психолог: Давайте поиграем в маленьких Нехочух. Надо лечь на ковёр и показать, как вёл себя Нехочуха.
Упражнение «Нехочуха»
Педагог-психолог: Как вы считаете, а со стороны это красиво выглядит?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Все смотрят на такого Нехочуху и смеются. Как не красиво ведёт себя мальчик. А почему мальчик не хочет помогать бабушке?
Дети: Потому что ему лень. Он лодырь.
Педагог-психолог: А когда вам бывает лень?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Как вы считаете, а можно иногда полениться? Совсем чуть-чуть?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Ребята, оказывается, что иногда, можно и полениться, совсем чуть-чуть, если это вам не мешает и не никому не вредит. Давайте и мы с вами сейчас немного поленимся. Ложитесь спинкой на ковер.
(Релаксация «Маленькая лень»)
(музыкальное сопровождение)
Педагог-психолог: Закройте глазки, расслабьтесь, представьте, что маленькая мягкая, тёплая лень, погладила вас по голове, пробежалась по ручкам, по вашим ножкам. Вы медленно, лениво повернулись на правый бок. Полежали. Затем, также лениво повернулись на левый. Полежали. А затем медленно повернулись на спинку. Маленькая лень побежала дальше. А вы медленно открываете глазки. И так же медленно встаёте. Маленькая лень ушла.
Педагог-психолог: Мы немного поленились, а теперь давайте узнаем, что же случилось с мальчиком дальше.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Мальчик попадает в страну «Нехочухию», где ничего не надо делать, за него всё делает робот. Робот говорит о Великом Нехочухе, в комнате смеха мальчик наконец-то с ним встречается.
СТОП
Педагог-психолог: Ребята, а вы бы хотели, чтобы за вас всё делал робот?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: А кто такой Великий Нехочуха?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: А вы бы хотели стать таким же, как Великий Нехочуха?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Давайте, чтобы мы не стали такими большими, как Великий Нехочуха, сделаем небольшую зарядку.
Проводится музыкальная физкультминутка «Весёлая зарядка»
Педагог-психолог: Молодцы! А теперь, давайте узнаем, остался мальчик в волшебной стране или нет.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Мальчик пытается убежать, но робот его не пускает. Мальчик кричит запрещённое слово «Хочу». Великому Нехочухе становится плохо. Мальчика отправляют домой из страны Нехочухии. Он решает всегда и во всём помогать своей бабушке.
СТОП
Педагог-психолог: Ребята, а какое слово нельзя произносить в волшебной стране? Почему?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Мальчик стал помогать своей бабушке?
Дети: Да
Педагог-психолог: А какое правило для себя придумал мальчик? Что он сказал своей бабушке?
Дети: Надо – значит надо.
Педагог-психолог: А как вы помогаете взрослым?
(Дети передают друг другу клубок и рассказывают, как помогают взрослым)
Педагог-психолог: Как же нам избавиться от лени?
(Ответы детей)
Рефлексия
- Что мальчик не хотел делать и не делал?
- Понравился ли вам великий Нехочуха? Почему?
- Что нужно делать, чтобы не стать таким?
Ритуал прощания «Всем-всем до свидания»