калугина елена
Конспект ООД по воспитанию социально-нравственных качеств у детей 5–6 лет «Замок фей доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально – нравственное воспитание.
Вид деятельности: Познавательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Время: 25 минут.
Цель: Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.
Публикация «Конспект ООД по воспитанию социально-нравственных качеств у детей 5–6 лет „Замок фей доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: Образовательные: Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии, телерантности. Развивать речь детей.
Воспитательные : Повышать самооценку детей. Воспитывать уважительное, заботливое отношение детей друг к другу.
Обарудывание и материалы: Замок фей доброты, смайлики с эмоциональными выражениями лица человека, сюжетные картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний человека, корзинка с разноцветными лепестками для настенного панно «Ромашка настроения», 3 картинки с изображением фей Доброты : Фея Настроения, Фея Дружбы и Фея Любви, Песня Шаинского «Если с другом вышел в путь», мультфильм «Дружба», «волшебный шар», «волшебный стул», «волшебная палочка», подушечка – сердечко, подарок Фей «Правила поведения для воспитанных детей», музыкальный центр, плазменный телевизор.
Предварительная работа: социоигры, индивидуальные беседы, чтение художественных произведений, слушание детских песен, просмотр мультфильмов по теме.
Методы: словесный,
Наглядный,
Практический,
Игровой.
1 этап: Вводная часть
-Организационный момент.
-Интригующий момент. «Кто такие феи?». Путешествие в страну фей.
Цель: Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.
Виды деятельности Деятельность педагога
Деятельность детей Примечание
Орг. момент.
Интригующий момент.
Мотивация.
Сюрпризный момент.
2 этап: Основная часть – получение детьми новой информации.
3 этап: Итог ООД
-Появление трёх фей.
-Высказывания детей.
-Вручение подарка фей.
- Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг…
Ребята, а вы знаете, кто такие феи, а где они живут?
Вы бы хотели попасть в их волшебный замок? Путь туда не близок. И пусть нам поможет в нашем путешествии «Волшебная» карусель.
Игра «Карусель».
Цель: Развитие чёткого звукопроизношения.
Вот мы и добрались до замка, в котором живут три добрые феи. Хотите узнать, какие феи там живут? Для этого необходимо выполнить задания фей. Согласны?
К столику подойдут сначала девочки, а потом мальчики. Возьмите по одному смайлику, только не показывайте друг другу. А теперь станьте так,
сколько я покажу пальчиков.
Игра «1,2,3… замри».
Договоритесь, кто будет изображать мимикой то, выражение эмоции, которое изображено на вашем смайлике, а кто отгадывать и называть настроение. Затем поменяемся ролями.
Игра «Угадай настроение».
Цель: Развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии, телерантности.
Теперь найдите на столе ту картинку, которая изображает настроение вашего смайлика. И объясните, почему вы так решили.
Игра «Подбери картинку и назови эмоцию».
Цель: Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.
Молодцы и с этим заданием вы справились замечательно. Я смотрю у вас у всех замечательное настроение. Но наша «Ромашка настроения» сегодня ещё не проснулась. Давайте разбудим её и подарим ей свои лепестки настроения.
Игра «Ромашка настроения».
Цель: Учить отражать своё настроение с помощью цветовой гаммы.
Теперь можно узнать, кто живёт в верхнем окошечке нашего волшебного замка. Знакомьтесь – это фея Настроения.
Чтобы узнать, кто живёт, ещё в замке Доброты, давайте послушаем песенку.
Звучит отрывок песни о дружбе. О чём она?
Фея Дружбы предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Дружба».
Ребята, а что вы цените в дружбе, какие правила дружбы вы знаете?
Фея дружбы дарит вам свой волшебный шар и с его помощью, хочет узнать, какие правила дружбы вы знаете.
Игра «Волшебный шар».
Ребята, а давайте мы с вами после сна нарисуем правила дружбы, которые вы знаете и поместим их в группе, чтобы они нам напоминали о себе.
Вам интересно узнать какая фея живёт в последнем окошке замка Доброты? Тогда давайте поиграем в знакомую нам игру «Волшебный стул».
Цель: Повышать самооценку детей.
Каждый из нас кого – то любит, всем присуще это чувство, все мы по --разному выражаем его. Давайте присядем на палас и с помощью нашего доброго сердечка передадим свою любовь друг другу. Скажем, кого больше всего вы любите.
Игра «Сердечко любви».
Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу, своим близким, друзьям.
Догадались, какая фея живёт в последнем окне? Верно Фея Любви.
Вот мы и познакомились с обитательницами волшебного замка. Какая из фей вам больше всего понравилась? Чему она научила вас?
За то, что вы сегодня стали ещё добрее, дружнее феи прислали вам в подарок эту замечательную книгу, которая научит вас быть ещё дружнее, добрее, узнать правила этикета и поведения. Вручается подарок фей. Дети с помощью игры путеществуют на различных транспортных средствах в замок фей. Звукоподражая этим транспортным средствам (плавание на лодке и шум вёсел – ш-ш-ш; езда на лошади и цокот копыт- прищёлкивание языком; езда на автомобиле с заведением мотора –р-р-р; полёт на самолёте – у-у-у.
Таким образом, дети делятся на пары.
Дети подходят к столам, на которых расположены картинки с изображением детей в различном эмоциональном состоянии и выкладывают свои смайлики к соответствующей картинке, при этом объясняя свой выбор.
Дети с помощью настенного панно «Ромашка настроения» отражают своё эмоциональное состояние на данный момент. (Закрепляют лепестки понравившегося цвета вокруг сердцевины ромашки).
Дети садятся на паласе в круг и передовая «волшебный шар» поочерёдно называют правила дружбы.
Дети идут по кругу и проговаривают слова:
«Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!»
Дети передовая по кругу друг другу «волшебную палочку» говорят сидящему на стуле добрые, хорошие слова.
Дети передовая друг другу подушечку – сердечко говорят, кого больше всего они любят.
Высказывания детей.
Выставляется замок Доброты.
На подносе разложены смайлики с эмоциональными выражениями лица.
Дети берут по одному смайлику и становятся парами.
Дети раскладывают свои смайлики к соответствующим картинка корзинки с разноцветными лепестками дети берут один и приклеивают его вокруг серединки ромашки.
Открывается окошечко с изображением феи Настроения.
Звучит отрывок песни Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Просмотр фрагмента из мультфильма «Дружба».
Достаётся из корзинки «волшебный шар».
Дети образуют круг, ставиться внутри круга «волшебный стул.
Ребёнок, оказавшийся напротив стула садиться на него.
Затем с помощью «волшебной» палочки передаваемой детьми друг другу дети говорят сидящему на стуле хорошие, добрые слова.
Передовая подушечку – сердце дети говорят кого больше всего они любят.
Открывается окошечко с изображением феи Любви.