Людмила Ондар
Конспект занятия по методу батика на ткани в подготовительной группе на тему: «Наступила весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика.
Образовательные задачи: рассматривать пейзажи весенней тематики; закрепить знания детей о весне.
Развивающие задачи: учить создавать многоцветную роспись на шелке самостоятельно выбирая цвет краски; упражнять умение закрашивать рисунок, не выходя из контуров;
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, уверенность, самостоятельность.
Методы и приемы :
Наглядный- образец работы, картинки художников.
Публикация «Конспект занятия по методу батика на ткани в подготовительной группе на тему: „Наступила весна“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словесный- объяснение, показ, описание картины «Март»,»Грачи прилетели»,»Весна».
Практический- прослушивание музыки, использование метода батика на ткани.
Игровой- пальчиковая игра «Весна пришла».
Словарная работа: галерея.
Предварительная работа. Подготовка готовых весенних эскизов.
Материал: репродукции картин – С. Жуковский «Весна», И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»; ткань, натянутая на рамки с готовым эскизом обведенной резервом; краски для батика; стаканы-непроливайки, кисти, салфетки бумажные.
Вводная часть
Воспитатель: «Дети, приглашаю вас посетить картинную галерею. Галерея – это место, где для всеобщего обозрения выставлены картины разных художников. Давайте, подойдя к картине И. Левитана «Март».
(Вопросы детям)
- Что изобразил художник?
- Какой снег мы видим?
- Какие деревья написал художник?
- Что за животное стоит около берез?
- Как бы вы назвали эту картину?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Следующая картина «Весна» С. Жуковского
(Вопросы детям) :
- Какое время года мы видим?
- Почему вы решили, что это весна?
- Какие деревья нарисовал художник?
(Ответы детей).
Воспитатель: «А теперь подойдем к следующей картине художника А. Саврасова. Называется она «Грачи прилетели». Аналогичные вопросы воспитатель задает детям, как только дети рассмотрят картинку.
- Что изобразил художник на ветках деревьев?
- Какие птицы поселились на них? (Ответы детей)
- Молодцы дети! Вот мы и посетили картинную галерею.
Основная часть
Раздается стук в дверь. Заходит Весна.
Весна : «Здравствуйте дети! Долго я к вам добиралась, вы меня узнали? Я Весна-красна!»
Воспитатель: «Здравствуй, Весна-красна! Проходи пожалуйста. Но почему ты такая грустная, что случилось, расскажи. Может мы с ребятами сможем тебе помочь».
Весна : «Дети, пришла я к вам за помощью, прогнала меня Зима. Помогите мне пожалуйста доказать Зиме, что ее время прошло. Я говорю Зимушке, что пора ей на север отправляться, там хозяйничать, а она ни в какую. Говорит, что ей еще рано уходить, прогнала меня и не уходит».
Воспитатель: «Дети, давайте поможем Весне, нарисуем ей рисунки про Весну, чтоб она показала ваши рисунки Зимушке-зиме. Но для начала проведем пальчиковую игру вместе с Весной».
Пальчиковая игра «Весна пришла».
Скажите ребятам:
«Весна пришла!
Проснулось теплое солнышко
(не спеша поднимите руки вверх и разведите их в стороны)
Осветило, обогрело землю своими лучиками
(согните руки в локтях, скрестите и поднимите, прижав друг к другу запястья. Пальцы обеих рук раздвинуты в стороны, словно это солнечные лучи)
Треснул на реках лед
(сцепите кончики пальцев, с усилием потяните руки, пытаясь разорвать место соединения)
Льдинами плывет
(разорвите место соединения, разведите руки в стороны)
Ручейки побежали
(соедините ладони и совершите несколько волнообразных движений)
Запели. Зажурчали.
Вышли дети на улицу кораблики пускать
(поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их друг к другу, соедините кончики указательных, средних и безымянных пальцев. Большие пальцы поднимите – это парус)
Бегут за ними вдоль ручья
(большой и указательные пальцы «бегут» как ножки)
Добежали до полянки, а там уже подснежники появляются – весне улыбаются
(поднимите руки, пальцы каждой руки собраны щепотью – это бутоны. Медленно раздвиньте пальцы. Ладони раскрываются «цветочки распускаются»)
Около деревьев – темные проталины снегом оставлены
(согните руки в локтях и высоко поднимите их. Пальцы растопырьте, изображая ветви дерева)
На деревьях лопнули почки – показали «носы» листочки
(согните руки в локтях, поднимите, сожмите в кулаки – это «почки»; резко разожмите кулаки и покажите ладошки, пальцы прижаты друг к другу – это «листочки»)
Птички щебечут, птички летают, весну встречают
(ладно поверните к себе, сцепите мизинцы – это «голова» птицы. Остальными пальцами начинайте помахивать так, словно это крылья птицы)
Воспитатель: «Молодцы, ребята!
-Я вас приглашаю за столы. Садитесь поудобнее.
-Сегодня я предлагаю вам нарисовать рисунки о весне с помощью метода батика на ткани путем закрашивания. Для работы я приготовила готовые эскизы.
-А теперь выберите рамочки с натянутой тканью и с готовыми эскизами и начинаем раскрашивать»
Дети начинают работать самостоятельно.
Воспитатель: «А вы, дорогая Весна, наверное, устали. Присаживайтесь и отдохните с дороги, пока дети рисуют».
Весна присаживается.
По ходу работы воспитатель напоминает детям, что закрашивать надо осторожно, не выходя за контур рисунка, а то краски сольются и изменят свой цвет. (Звучит музыка с пением птиц).
Итог занятия
Воспитатель: «Весна, дети все закончили свои работы, посмотри!».
Весна : «Спасибо вам дети! Какие вы все молодцы, такие замечательные, красивые рисунки нарисовали про меня. Теперь я с помощью ваших рисунков смогу доказать Зиме, что мое время пришло».
Дети прощаются с Весной и уходят.