Светлана Лебедева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования
Задачи:
Образовательные:
Учить детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
Закреплять навыки использования разнообразного материала;
Закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
Воспитывать любовь к природе
Развивающие:
Развивать умение детей изображать явления природы;
Развивать внимание, память, мышление
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций зимней природы
Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
В группе на стенде изображение улицы. Дети входят в группу.
1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:
«Белое покрывало все поле одело» (снег)
«На дворе горою, а в доме водою» (снег)
— А каким бывает снег? (белым, пушистым, холодным и т. д.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть
— Кто там?
Почтальон принес письмо
— Вам письмо.
— Спасибо!
Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.
Как снежок пушистый
Беленький и чистый.
Кто-то скачет прыг да прыг,
И под елочкой сидит
(Заяц)
Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».
Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)
— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)
— Какой краской вы нарисуете дома? (коричневые)
— А снег? (белый)
— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег? (тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.
— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки) А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)
Дети рисуют.
4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.