СВЕТЛАНА КАПРИНИНА
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели — весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Березковский детский сад
Воспитатель Капринина
Светлана Евгеньевна
Птицы прилетели - весну принесли.
Цели: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия, продолжать знакомить с народными приметами, обратить внимания на особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания, показать многоцветие и разнообразие мира, развивать умение отгадывать загадки воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, учить лепить фигурки из теста.
Материалы: фотографии с изображением птиц, тесто, доски.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Птицы прилетели — весна наступила“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
В группу почтальон приносит телеграмму; «здравствуйте, дорогие друзья! Мы уже совсем скоро прилетим на родину из далеких стран и принесем вам с собой весну! Ждите…»
Воспит. : Как вы думаете от кого эта телеграмма, кто принесет нам весну?
Дети: Птицы, наши пернатые друзья.
Воспит. : Молодцы, конечно же это – птицы. Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник сорок сороков. Все верили, что в этот день- 22 марта «день с ночью меряется, зима кончается, весна начинается».
По обычаю пекли из ржаного теста фигурки птиц- «жаворонков» - певцов полей. Мальчишки бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили их с громкими криками:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красну
Зима надоела
Весь хлеб поела.
Воспитатель загадывает загадку:
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи, в улей пчела первый мед принесла. Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»
• Ребята напомните, а сейчас какое время года? Какой месяц? (ответы детей).
• Какие признаки весны вы знаете?
• Давайте рассмотрим заранее раскрашенные вами картинки и найдем на них признаки весны.
(фотографии грачи прилетели- весна пришла)
• Назовите приметы весны или пословицы о весне, где говорится в них о птицах.
1. Апрельский скворец 0- весны гонец.
2. Грач на горе – весна на дворе.
3. Грач на проталину, скворец на прогалину.
4. Увидал скворца – знай: весна у крыльца.
Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы.
• Гнездо свое он в поле вьет где тянутся растения. Его и песни и полет, и полет вошли в стихотворение (жаворонок).
• Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач).
• Он прилетает каждый год туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет (скворец).
• Кто в жилетке черно – красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).
• Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка? Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца (ласточка)
• Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,, нежней. Кто же это? (соловей).
Воспит. : Итак, скоро прилетают наши пернатые друзья. А где же они будут жить?
Дети: В домиках, гнездах…
Кто знает, какая птичка, в каком домике живет?
Воспит. : Ребята, я предлагаю вспомнить птиц, которых мы раскрашивали, и вылепить жаворонка, которых по старому русскому обычаю пекли из теста на Руси.
Дети самостоятельно лепят фигурки птиц из теста. Готовые поделки выставляют для просмотра. Их рассматривают и обсуждают.
Дети: Есть гнезда, сделанные из кусочков глины, у некоторых имеет форму шара, другие выстилают гнездо мхом, а некоторые живут в домиках сделанных руками человека.
Воспит. : Ребята, я предлагаю вспомнить птиц, которых мы раскрашивали, и вылепить жаворонка, которых по старому русскому обычаю пекли из теста на Руси.
Дети самостоятельно лепят фигурки птиц из теста. Готовые поделки выставляют для просмотра. Их рассматривают и обсуждают