Людмила Нарышкина
Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы (познавательное развитие)
Программное содержание:
Развивающие задачи:
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
-формировать умение решать логические задачи.
-развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы,
Публикация «Конспект НОД „В гостях у королевы Математики“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательные задачи:
-формировать представления о свойствах геометрических фигур;
-продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
-закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
-закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7;
-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование:
-волшебный коридор (мягкий модуль);
-карточки с рядами цифр;
-цветная лента;
-карточки с с геометрическими фигурами;
-кукла би-ба-бо Королева Математики;
- медали «Будущий Великий Математик»
Ход образовательной деятельности:
В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к Королеве Математики.
Но, чтобы к ней попасть, вы должны выполнить три задания. Будем путешествовать?
Чтобы узнать, какое же первое задание, вы должны пройти этот «Волшебный Коридор». ( Дети: Да)
Дети на четвереньках (на коленях и ладонях) проползают через мягкий модуль «полуцилиндр» и оказываются перед столом, где разложены первые карточки, на каждого ребёнка.
Вот ребята первое задание. В верхнем ряду зачеркните все цифры 5, в нижнем- все цифры 6. В третьем ряду сверху- обведи все цифры 7, а в третьем ряду снизу- все цифры 4. (Дети выполняют задание)
Молодцы! Все справились. Можно идти дальше. А дальше у нас очень узкая дорожка и мы можем по ней пройти только с Волшебной «Лентой-гусеницей». (Дети выполняют задание «Шагаем дружно», только если дети уже ходили в «Ленте-гусенице».)
ИГРА «ШАГАЕМ ДРУЖНО»
Дети находятся внутри «Ленты-гусеницы», их руки подняты вверх и держат верхний край ленты. Дети начинают продвигаться вперёд, перебирая ленту руками, согласованно с движениями ног.
Молодцы ребята! Вы преодолели очень сложную преграду и подошли ко второму заданию.
На столе лежат карточки на каждого ребёнка и фигуры, показанные на карточках, они разного цвета.
Ребята, положите разноцветные фигуры так, чтобы квадрат лежал на
треугольнике, круг-под треугольником, треугольник на прямоугольнике и тд.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, какие части закрывает верхняя фигура, какие части видны у нижней фигуры.
Ребята, положите разноцветные фигуры так, чтобы квадрат лежал на
треугольнике, круг-под треугольником, треугольник на прямоугольнике и тд.
(дети выполняют задание)
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, какие части закрывает верхняя фигура, какие части видны у нижней фигуры.
А теперь возьмите карточки и раскрасьте их в разные цвета так, чтобы квадрат лежал на круге, а треугольник-под прямоугольником.
(дети выполняют задание)
Молодцы! Идём дальше? Перед нами «Волшебное окно».(обруч стоит на опорах, сверху висят колокольчики на разной длине). Вы должны пролезть в него так, чтобы не задеть ни один колокольчик. Тогда мы попадём в царство «Королевы Математики». (дети выполняют упражнение «Волшебное окно»)
Их встречает Королева Математики (воспитатель незаметно одевает на руку куклу-королеву Би-Ба-Бо.)
Какие вы молодцы, ребята! Я даже не услышала, как вы попали в моё царство. Вы со всеми заданиями справились?
Молодцы! Тогда вам последнее задание. Я хочу сама посмотреть, как вы с ним справитесь. Я вам даю карточки, а вам надо найти паспорт» цилиндра и раскрасить его.
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и за это я вас награждаю медалями «Будущий Великий Математик»!
Королева раздаёт детям медали, на которых написано «Будущий Великий Математик». (Дети берут карточки и идут к столу выполнять задание. Королева наблюдает за выполнением.)