МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ

Ирина Беспомощнова
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование начал экологической культуры и развитие интереса к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

развивать умение отвечать на вопросы, подбирать слова с противоположным значением;

развивать понятие взаимосвязи в природе и жизни человека.

Образовательные:

дать детям представления о полезных ископаемых (воде, угле);

сформировать устойчивый интерес к тому, что нас окружает;

Воспитательные:

воспитывать интерес к природе.

Ход занятия:

За дверями звонит колокольчик. Появляется воспитатель в костюме гнома.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Клады старого гнома“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Ребята, вы одни? Тс-с-с! Вы меня ждали? Вот я и пришел в гости. Всем привет, привет, привет! Шел я к вам так много лет, 5 дней, 3 часа, 1 минуточку и еще чуть-чуточку! Разрешите вам представиться, хочу я вам понравиться! Я гном, я веселый и добрый, а зовут меня Пятница, потому что сегодня пятница. А вот там на картинке все мои друзья (слайд): понедельник, вторник, среда, четверг, я, суббота, воскресенье. Я пришел к вам поиграть и кое о чем рассказать. Я живу по землей, охраняю клады, а клады – это богатства, спрятанные кем-то в земле. Давайте с вами познакомимся! Протяните мне свои ладошки. Ой, какие они у вас маленькие, а у меня? Как вас много, а я? Я старенький, а вы? Вы садитесь, садитесь. Вот видите, я какой высокий, а вы? Ну так вот, я живу под землей, охраняю клады. Я охраняю самый ценный клад, тот клад, без которого нет жизни на земле. Ни человек, ни животные, ни растения, ни рыбки не могут без этого прожить. Как вы думаете, что это может быть? Конечно, это вода. Без воды мы не сможем жить. На земле нашей много воды, но не всю ее может человек использовать. Я принес вам волшебное яблочко и волшебное блюдечко (слайд, чтобы показать вам, где хранится вода на земле. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Катись, катись, яблочко, катись, катись, наливное, да по волшебному блюдечку, покажи ребятам, где вода в земле сохраняется!». (На слайде картинка с изображением моря). В море вода соленая, не пригодная для нашей с вами жизни, пить ее нельзя. Но в морях и океанах живут много рыб, китов, акул (слайд). А вот в реках (слайд, вода пресная, пригодная для питья. В озерах (слайд) вода тоже пресная, пригодная и для животных, и для человека). Пресной воды очень мало на земле, ее нужно беречь! Именно ее мы с вами и пьем. Без пищи человек может прожить несколько недель, а вот без воды и трех дней не проживет. Вот какая драгоценность - пресная вода, а та, которую мы из крана получаем (слайд, она еще дороже, потому что она очищена от вирусов-вредилиусов. Такую воду называют питьевой – ее надо беречь. Я вам принес немного чистой воды, вот она, прозрачная, чистая! Потрите ладошки. Были они у вас сухие, а стали. А еще я клад с углем охраняю (слайд). Вот он какой! Какого он цвета? А на снег похож? Снег белый, а уголек – черный. Уголек тепло хранит, его сжигают в больших топках, сильный жар образуется, жар воду нагревает, и она горячая бежит по трубам, мы ею в ванной пользуемся (слайд). Ребята, а я вам сундучок с загадками принес, как вы думаете, что там может лежать? А как узнать? Приложите свое ушко и послушайте, может быть и догадаетесь! Почему вы думаете, что там часы? Правильно! Они тикают. А какие часы? Одни большие, а вторые – маленькие. Поиграем с часами? Когда я покажу вам маленькие часики, вы скажете «тик-так» и будете прыгать, а когда я покажу большие – вы будете переступать с ноги на ногу и говорить «бом-бом». Ребята, я слышу знакомый звон колокольчика. Да, это мой дружок пришел – Лесовичок (слайд). Вот только грустный он, а мы? Скучно ему в лесу одному. А у нас здесь весело! Как мы можем помочь Лесовичку? Давайте подарим ему друзей! Посмотрите, на столах у вас и шишки, и веточки, и пластилин, и мох. Я вам ловко покажу, как из природного материала Лесовичка сделать можно!

После показа воспитателем, дети выполняют работу, отрабатывая прием раскатывания шарика и его сплющивание между ладоней, а затем оттягивание.

- Вот какие они получились веселые да забавные! Пора нам с ними в лес отправляться, а я им дорогу покажу, до свидания, ребята!

Дети танцуют под музыку песни «Улыбка».

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

4. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана» Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы Тема: «Превращение старого чемодана» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана» Цель: Закрепить знание о профессии дизайнер, продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ
Опубликовано: 16 июня 2015 в 11:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспомощнова (УИ 217299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД