Татьяна Чебанец
Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах, потребности детей к творческому самовыражению. Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах
Задачи:
закрепляющие:
- содействовать закреплению названий музыкальных инструментов
развивающие:
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР „В гостях у Домисольки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- развивать чувство ритма, музыкально-зрительную память;
- совершенствовать игру на музыкальных инструментах
- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;
воспитательные:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
-учит детей взаимодействовать друг с другом.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
методы и приемы:
- наглядные (просмотр видео-презентации, рассматривание музыкальных инструментов на слайдах);
- словесные (беседа);
- игровые (творческая импровизация)
планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Оборудование:
- ноутбук;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран +проектор);
- музыкальный центр;
- фортепиано;
- музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята я очень рада видеть вас у себя в музыкальном зале, и здесь мы с вами сегодня будем и петь, и танцевать, и играть под музыку. И сейчас мы с вами поздороваемся необычно песенкой.
Музыкальный руководитель (поет) :
Здравствуйте, здравствуйте я вам говорю!
Дети (поет) :Здравствуйте, здравствуйте, мы Вам говорим!
Музыкальный руководитель : Очень рада встречи с вами моими милыми друзьями. Я улыбки вам дарю, потому что всех люблю!
Посылает детям «улыбку» в виде воздушного поцелуя.
Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго дня и подарим свои улыбки!
Дети: всем, всем доброе утро (посылают друг другу воздушный поцелуй)
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке, которую зовут очень необычно - ДОМИСОЛЬКА, а почему необычно?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель. Правильно, имя у нее состоит из названий нот - до-ми-соль. Домисолька пригласила вас в гости и приготовила вам музыкальный сюрприз. И я приглашаю вас прокатиться на автобусе.
«Автобус» муз. Железновой (дети выполняют движения соответственно тексту песни, двигаясь по кругу).
На экране мультимедийной установки появляется изображение кадр №2
Девочки - Домисольки.
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и пришли в гости к девочке Домисольке.
Домисолька (читает воспитатель). Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Домисолька.
Дети. Здравствуйте.
Домисолька. И я вас сегодня приглашаю поиграть в игру «МУЗЫКАЛЬНАЯ УГАДАЙ-КА». Вы любите отгадывать загадки?
Ответ детей. Любим!
Домисолька. Я так и знала. Поэтому мы сейчас будем отгадывать загадки о детских музыкальных инструментах.
На экране появляется картинка №3и т. д. Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки, после того, как отгадали находят отгаданный инструмент на столе.
Кадр №3. В них играют от души все ребята малыши.
Эти звонкие игрушки называют … (погремушки)
Кадр №4. Я играю от души ритм очень труден
Что звучит, скорей скажи? Непоседа … (бубен)
Кадр №5. Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит,
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон!» (колокольчик)
Кадр №6. Звонко палочки ударят, выходи со мной вперед!
Ноги сразу зашагают позову ребят в поход. Трам-там-там,
Трам-там-там! Я – веселый … (барабан)
Кадр №7. Очень весело поет, если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (дудочка)
Кадр №8. В самый сказочный момент вступит этот инструмент,
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.
Его знает и дошкольник. Что же это? … (треугольник)
Кадр №9. Можно хлебать, а можно играть? (Деревянные ложки)
Кадр №10. У него пластинки звонкие как льдинки,
Из металла сделан он, звать его…. (Металлофон)
Кадр №11. Заиграем веселей, позабавим мы гостей!
Только слаженно и дружно, всем играть в оркестре нужно!
Кадр №12. Домисолька : Все ребята молодцы, отгадали все загадки, а сейчас возьмите в музыкальном уголке музыкальные инструменты, у вас получится оркестр и устройте концерт для малышей. До свиданья ребята! До новых встреч!
Дети берут на столе инструменты.
ОРКЕСТР в исполнении детей «Во саду ли в огороде»
Домисолька. Молодцы ребята! Весело сыграли. А теперь - Спасибо за внимание! До свидания ребята!
Ответ детей.
Музыкальный руководитель. Ребята вам понравилось сегодня наше занятие? А какие музыкальные инструменты у вас любимые? А играть на музыкальных инструментах – в оркестре понравилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. А мне понравились ваши дружные ответы на вопросы, особенно понравилась ваша игра в оркестре на музыкальных инструментах. А сейчас нам пора прощаться,