Юлия Макаренко
Конспект ОД «А верба вся в пушистом серебре…» с использованием ИКТ для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
- Закрепить и расширить знания детей о вербе.
-Обогатить словарный запас детей существительными: верба, «барашки»; прилагательными: красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный) .
- Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
- Закреплять умение воспринимать образ времени года в музыке, стихах, рисунках.
Публикация «Конспект ОД „А верба вся в пушистом серебре…“ с использованием ИКТ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Формировать умение использовать приемы нетрадиционной аппликации веток вербы, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
- Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами нетрадиционной аппликации и рисования
- Продолжить знакомить детей с возможностями компьютерных технологий.
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- Развивать эстетическое восприятие красоты природы
- Развивать у детей радость и удовлетворение от выполнения работы
Предварительная работа:
- Систематическое наблюдение за веточками вербы в группе (заранее внесенными в развивающую среду);
- Рассматривание веточек вербы;
- Беседы о временах года;
- Изготовление фона для будущей работы
Материалы и оборудование:
-заготовки на каждого ребенка (фон будущей работы);
-гуашь коричневого цвета;
-кисти;
-баночки-непроливайки с водой;
-клей ПВА;
-кисти для клея;
-вата;
-влажные салфетки для рук;
-слайды на тему «Природа весной»;
-веточки вербы;
-музыкальный центр;
-аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Весна»
-стихотворение Е. Благининой «Золотые барашки»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимое время года?
Ответы детей
Воспитатель: Наша планета красива и прекрасна в любое время года, но существует особенное, неповторимое время года, когда все живое пробуждается от долгого, глубокого сна. Как вы думаете, что это за время года?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, это весна, ребята! Давайте с вами вспомним и повторим весенние признаки.
(Показ слайдов на тему «Природа весной»)
Воспитатель: молодцы, ребята! Действительно, весна волшебная пора, это время для новых свершений, мечтаний, достижений, время для нового творчества. Весна несет всему живому тепло и радость, но не только люди рады приходу весны. От спячки просыпаются животные, птицы возвращаются из теплых краёв, распускаются деревья. И сегодня мы обратим на них пристальное внимание. Мы с вами уже знаем, что существует в природе кустарник, который раньше остальных начинает радоваться весне. Как он называется?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, это верба. Она символизирует собой приход весны, возрождение всего нового. Послушайте какое стихотворение посвятила вербе поэтесса Елена Благинина
«Золотые барашки»
Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
Воспитатель: (вносит веточки вербы в вазе). Ребята, мы с вами на протяжении нескольких дней наблюдали за вербой. Посмотрите, вместо листочков у неё появились комочки, которые очень напоминают барашков из стихотворения. А что эти комочки напоминают вам? Потрогайте их, какие они на ощупь?
Ответы детей
Воспитатель: Как много сравнений вы подобрали, действительно, эти забавные комочки напоминают кусочки ваты. Как вы верно подметили. И сегодня мы с вами попробуем сделать веточки вербы своими руками. Проходите за свои рабочие места. (дети садятся за столы). Мы заранее подготовили фон для нашей работы, который напоминает весеннее небо. Нам осталось изобразить веточки. Делать мы это будем с помощью кисточки и гуаши коричневого цвета. (Воспитатель демонстрирует последовательность рисования веточек вербы, дети выполняют работу под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: А сейчас пусть наши пальчики отдохнут, давайте немного разомнёмся
Физминутка «Весна – красна»
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь продолжаем работать. Ребята, веточки мы нарисовали, но без пушистых комочков они не превратятся в вербу. А чтобы у нас получились мохнатые почки, как на настоящей вербе, нам поможет вата. (Воспитатель демонстрирует последовательный ход работы: отрывает небольшие комочки от ваты, скатывает между ладонями, придавая им форму почек; наносит кисточкой клей на нарисованные веточки, прикладывает сформированные комочки, прижимает; дети выполняют работу по показу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою вербу, мы не найдем ни одной похожей друг на друга работы. Также и в природе, мы не встретим одинаковых деревьев, цветов. Все работы получились красивые, а главное, как живые!