Елена Караева
Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у детей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур;
Ход занятия
Организационный момент.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Публикация «Конспект занятия по математике „Зайчик в гостях у детей“ для средней группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет.
- Дети, сейчас к нам на занятие по математике придет гость. Послушайте загадку и угадайте кто это?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы! (Заяц)
- Молодцы, правильно отгадали. Ой, слышите, кто то стучится. Я пойду посмотрю кто там. Это зайка.
- Здравствуйте, ребятки! Какая это группа? Какие ж вы красивые и умнички – сидите тихо и внимательно слушаете.
- Дети, а вы любите сказки? Назовите сказки, где встречается зайчик? А сегодня к нам пришел зайчик из сказки Коза- Дереза и просит нас с вами ему помочь. Коза – Дереза заняла его домик, и освободит его тогда, когда зайчик выполнит все ее задания. А зайчик еще не учил математику и сам не справится. Поможем ему? Зайчик пришел с волшебным сундучком, который ему дала Коза - Дереза. Давайте посмотрим, что в нем!
- Разноцветные конверты!
- Давайте рассмотрим конверты и посчитаем их. Так сколько конвертов?
-Пять.
- А какого они цвета?
- Синий, зеленый, желтый, красный, белый.
-Какой по порядку синий конверт? Посмотрим, какое тут задание положила Коза – Дереза. Д. И «Когда это бывает?»
1. Над рекой заря встает, На дворе петух поет
Умываются котята, просыпаются ребята. (Утро)
2. Солнце в небе высоко до заката далеко
Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш. (День)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)
4. В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)
Молодцы, справились с первым заданием!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
- Итак, продолжим. Какой по счету зеленый конверт? Посмотрим, какое тут задание положила Коза – Дереза. Что это?
- Цветочки! И божьи коровки! Но цветочки не простые а с цифрой в середине. Игра «Домики для божьих коровок.»
Какие вы умнички, быстро справились с заданием! Какой по счету желтый конверт? Посмотрим, что в конверте лежит. Это чашки и мячики. Игра «Чего сколько»
- Сколько чашек? Сколько мячиков? Чего больше? Как сделать, чтоб их было поровну?
-Молодцы, справились с заданием! Какой по счету красный конверт? Посмотрим, какое задание положила Коза – Дереза. Игра «Соотнеси цифру с количеством предметов» Что вы видите на картинке? -Грушу! Сколько груш? – Одна. –Какую цифру мы повесим под картинкой? …
- Какой по счету белый конверт? Что там Коза – Дереза приготовила? Что это? -Геометрические фигуры.
-Как они называются? – Квадрат и треугольник! –Чем они похожи? –Чем отличаются?
А задание, дети, такое : нужно сделать из геометрических фигур домик для нашего зайки!
На столе у вас лежат карточки и квадрат с треугольником. Сделайте, пожалуйста, домик для зайки.
Зайчик с вами хочет поиграть:
Зайка серенький умывается,
Наверно в гости он собирается.
Вымыл носик, Вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо.
Итог. -Дети, вам понравились задания, которые передала Коза – Дереза? А какое понравилось больше? Вы были внимательными, сообразительными все задания выполнили, значит, помогли зайке освободить домик. И за это вам зайка принес угощенье!
Давайте скажем зайке Спасибо за угощения! И До свиданья!