ольга медведева
Конспект занятия по математике «Письмо от Незнайки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Письмо от Незнайки» (средняя группа)
Программное содержание:
- упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух);
- закреплять умение сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Публикация «Конспект занятия по математике „Письмо от Незнайки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационный материал : бубен, неваляшки, пирамидки, мешочек с камешками, большая и маленькая куклы, две ленты: зеленая- длинная и широкая, желтая- короткая, узкая, ларчик со звездочками по количеству детей.
Раздаточный материал : карточки с недостающими фигурами, карандаш, 2 полоски.
Ход
Игровой момент (стук в дверь)
- Ребята, посмотрите к нам пришла посылка. Как вы думаете от кого?
Послушайте загадку (загадка о Незнайке)
- А как вы думаете, что нам прислал Незнайка?
-Правильно, это письмо. Незнайка для вас прислал задания. Будем выполнять?
Задание «Отсчитай столько же Неваляшек»
- Вам нужно отсчитать столько неваляшек, сколько раз вы услышите бубен
- Сколько, Ваня отсчитал?
-Все отсчитали по пять Неваляшек?
-Отложите столько треугольников на первой полоске, сколько камешек в мешочках.
На второй полоске отложите столько квадратов, на один больше чем на первой полоске треугольников.
-Вика, сколько ты отложила на первую полоску треугольников?
-Сабина, сколько квадратов у тебя получилось на второй полоске?
- Что больше 4 треугольника или 5 квадратов?
-Какое число больше 4 или 5?
игровое упражнение «Завяжем кукле бантики»
- Посмотрите на ленты. Чем отличаются ленты?
-Одинаковые ли они по цвету?
- Что можно сказать о длине лент? Давайте сравним ленты. Для этого надо наложить ленты, подравнивая их с левой стороны.
-какая по длине зеленая лента по сравнению с желтой?
-А что можно сказать о ширине лент? Какая по ширине желтая лента? Покажите широкую ленту?
Покажите узкую. Какая лента подойдет для бантика большой кукле?
- Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
Почему зеленый бант получился большой?
Физкультминутка
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
раз – туда, два – сюда повернись вокруг себя,
раз-присели,
два –пристали
руки к верху все подняли
раз-два, раз-два заниматься нам пора.
игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»
игровое упражнение «Правильно пойдешь- клад найдешь»
ребята, Незнайка спрятал клад и написал маршрут, если вы правильно пойдете, то клад найдете. (от двери идут пять шагом прямо, три направо. Находят ларчик со звездочками)
Дети Незнайка очень доволен вами. Он научился считать, сравнивать, правильно подбирать геометрические фигуры.