ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Задачи:
Образовательная.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат);
- Закрепить понятия:один,много,больше,поровну,меньше.
- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями:большой,поменьше,самый маленький.
- Закрепить понятия:длинный-короткий,высокий-низкий,широкий-узкий,толстый-тонкий; цвета:желтый,зеленый,красный,синий.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закреплять умение различать и называть части суток:утро,день,вечер,ночь.
Развивающая.
-Формирование внимания,мышления,воображения;развивать слуховое восприятие,мелкую моторику рук;связную речь.
Воспитательная.
- Воспитывать доброжелательность,чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
В-ль:Ребята,посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. !
Здравствуйте,ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте,ножки,
Топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте,щёчки (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щёчкам)
Здравствуйте,губки,
Чмок-чмок-чмок! (чмокать губами)
Здравствуйте,зубки
Щёлк-щёлк-щёлк! (ритмично щелкать зубами)
Здравствуй,мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (нажать на свой носик)
Здравствуйте,гости! (потянуть ручки вперед)
Здравствуйте мы! (помохать руками над головой)
В-ль: Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром когда я шла на работу,то встретила оного сказочного героя. Он сказал,что очень хочет встретиться с вами и пригласить в очень удивительное путешествие. Вы хотите с ним встретиться?
Дети: Да
В-ль: Тогда отгадайте загадку:
Вот-румяный привереда
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился. (колобок)
В-ль: Правильно,это колобок. А вот и он. (выставляю на стол колобка квадратной формы)
Дети: Это не колобок. Он круглый,катиться.
В-ль: Правильно. (достаю из-за квадратного колобка,колобка круглой формы).
В-ль: Ребята,а вы знаете про него сказку?Что с ним случилось в конце сказки?
Сегодня мы с вами оправимся в путешествие в новую сказку про колобка,которому очень понравилась математика.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
И с математикой он подружился.
В-ль: А в путешествие отправимся на чем? Отгадайте загадку: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек,
Домики везут. (поезд)
Дети: Поезд
В-ль: Правильно. Мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты,чтобы
занять свое место в вагоне. (билеты с геометрическими фигурами).Посмотрите,внимательно,что на них изображено.
Дети: геометрические фигуры.
В-ль: Вам надо сесть на тот стульчик,на котором изображена такая же фигура,как на вашем билете.
В-ль: Поехали. (под музыку садятся на стульчики).Вот мы с вами в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
В-ль: Правильно,деревья. Давайте поиграем.
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! (потягивания-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу,к солнцу тянется. (потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево,взад-вперед-
Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево,вперед-назад)
Он их вертит,он их крутит
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна
Наступила тишина (садятся на свои места)
В-ль: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие:волк,заяц,кошка,медведь,лиса. Правильно (показ картинок)
Дети:Нет,кошки не было.
В-ль: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу,они домашние животные. В лесу живут дикие,лесные.
В-ль: Правильно. А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы с ним поиграем. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков?
Дети: Один
В-ль: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Игра "Зайка серенький сидит".
В-ль: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему "До свидания". и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?.
Дети: Волк
Волк: Ну,колобок,
Подставляй румяный бок,
Ты зажаренный совсем,
Я тебя конечно съем!.
В-ль: Нет,серый,не надо есть колобка.
Волк: Хорошо,я не буду есть колобка,но вы тогда помогите мне. Мы с друзьями поспорили,что утром вы спите,днем вы ужинаете,ночью играете и гуляете,вечером идете в детский сад.
Дети: Нет, не правильно.
В-ль: Ребята,давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Игра " Что бывает и когда"
Когда мы идем в д/с - утром.
Когда в садике обедают? - днем.
Когда мы уходим из садика домой? - вечером.
Спать ложимся когда? - ночью.
Волк: Спасибо вам. За это я вам скажу,как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки.
В-ль: Какого они цвета?
Дети: Красная,желтая,зеленая.
В-ль: одинаковые они по длине?
Дети: Нет,не одинаковые.
В-ль: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
В-ль: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
В-ль: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети:По самой длинной,по красной.
Идем по очереди,друг за другом по красной дорожке.
В-ль: А вот и медведь.
Мишка бурый,мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Медведь: Пока я,Настасья Петровна и мишутка были в лесу,пришла Маша и навела такой беспорядок. Мы теперь не можем разобраться где чья ложка,миска,кружка. Помогите нам навести порядок.
В-ль: Поможем,ребята.
Дети: Да
В-ль: Давайте,вспомним какой Михайло Иванович?
Дети:Самый большой. И вещи у него самые большие.
В-ль: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
В-ль: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
В-ль: Ребята,давайте разложим им вещи по порядку.
Медведь: Спасибо вам ребята. Хочу вам предложить поиграть со мной.
Топай,Мишка
Хлопай,Мишка,
Раз,два,три
Приседай со мной братишка,
Руки вверх,вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
В-ль: Мы шли-шли и пришли к домику лисичке. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно ей испечь пирожки. Но чтобы растопить печь нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте,внимательно, какие: не зеленые,не синие и не желтые. А какие?
Дети: красные.
В-ль: Вот и печь растоплена,будем печь пирожки. И пирожки будут особенные:не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
В-ль: Правильно. Теперь лисичка будет сыта никого не обидит. А нам пора возвращаться из путешествия. Скажем нашему колобку: "До свидания".Садитесь на свои места и поехали.
В-ль: Теперь вы самостоятельно можете,путешествовать по группе.