Ольга Козлова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
по математике
«Путешествие по сказке Репка»
(средняя группа)
Программное содержание.
1. Закрепить у детей знания :
- количественный и порядковый счёт до 5 и обратный счёт;
- умение соотносить цифру с количеством в пределах 5;
- в цвете, форме, величине;
- сравнивать две группы предметов : 3-4, 3-3, 4-4;
- уравнивать неравные предметы двумя способами: добавляя или убирая предмет;
- умение сравнивать предметы по длине;
- умение составления пар;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие по сказке Репка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- о геометрических фигурах, находить предметы в окружающей среде, похожие на знакомые фигуры;
- ориентировка в пространстве и во времени.
2. Развивать логическое мышление; навыки учебной деятельности.
3. Воспитывать интерес к выполнению математических действий по сюжету сказки.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры; цветы – ромашка, василёк; картинки – лыжи, дерево, белка, ёлка, бабочка.
Атрибуты: куклы – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
- Ребята, сегодня на занятии мы вспомним о фигурах, будем считать, сравнивать длину лыж. Вспомним правила поведения на занятии.
2. Основная часть.
Вос-ль. Ребята, мы с вами сейчас отправимся в гости. Подойдите, пожалуйста, к столу. К какой сказке в гости мы пришли?
Дети. К сказке Репка.
Вос-ль. Сколько всего персонажей сказки вышли вас встречать, посчитать?
Дети. Пять персонажей: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка.
Вос-ль. Вдруг пошёл дождь, и все встречающие спрятались под зонтом. (Воспитатель накрывает игрушки зонтиком). Сколько игрушек под зонтом?
Дети. Пять игрушек.
Вос-ль. Почему вы думаете, что их по-прежнему 5?
Дети. Потому, что никто не пришёл и не ушёл.
Вос-ль. Все ли персонажи сказки пришли вас встречать?
Дети. Нет мышки.
Вос-ль. Ребята расставьте игрушки по порядку, как они идут в сказке.
Дети. Первый дед, вторая бабка, третья внучка, четвёртая Жучка, пятая кошка.
Вос-ль. Ребята возьмите на столе цифры и расположите их по порядку, как персонажей сказки.
Дети. 1, 2, 3, 4, 5.
Вос-ль. А теперь посчитайте обратно от 5 до 1.
Дети. 5, 4, 3, 2, 1.
4, 3, 2, 1.
3, 2, 1.
Вос-ль. Молодцы. Вы хорошо считаете, справились с количественным числительным, порядковым и обратным счётом.
Сейчас следующее задание.
Кто стоит за бабкой?
Дети. За бабкой стоит внучка.
Вос-ль. Перед Жучкой.
Дети. Внучка.
Вос-ль. Позади кошки?
Дети. Мышка.
Вос-ль. Между дедом и внучкой.
Дети. Бабка.
Игра «Что изменилось?»
Вос-ль. Поиграем в игру «Что изменилось?». Закройте глазки (в это время воспитатель переставляет местами персонажей сказки). Откройте глаза и посмотрите внимательно, что изменилось?
Дети. Внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней или внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой.
Вос-ль. Молодцы. А сейчас посмотрите на это дерево. Где сидит белка?
Дети. Белка сидит на ветке.
Вос-ль. Кто сидит справа на берёзке?
Дети. Грач.
Вос-ль. Кто ползёт по стволу.
Дети. По стволу ползёт гусеница.
Вос-ль. Молодцы. Хорошо ориентируетесь.
Ребята наши персонажи сказки живут в деревне. И летом ходят в лес за цветами, ягодами, грибами.
Подойдите к столу и на ваших столах лежат корточки, вам нужно разложить на верхнюю полоску 3 ромашки, а на нижнюю 4 василька.
(Дети раскладывают цветы).
Вос-ль. Чего у вас больше ромашек или васильков?
Дети. Васильков.
Вос-ль. Что нужно сделать, чтобы было поровну цветов?
Дети. Убрать один василёк, будет поровну 3 ромашки и 3 василька.
Или добавить 1 ромашку. 4 – 4 будет поровну.
Вос-ль. Молодцы. Справились и с этим заданием.
Ребята, но и зимой наши персонажи сказки ходят в лес отдыхать, гулять, заготавливать дрова. Как можно быстро добраться до леса и на чём?
Дети. На лыжах.
Вос-ль. Правильно. Помогите подобрать лыжи каждому. Как вы думаете одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре?
Дети. Одинаковой длины.
Вос-ль. Как вы будете определять длину лыж?
Дети. Надо наложить одну лыжу на другую.
Вос-ль. Как этот метод называется?
Дети. Наложение или приложение.
Вос-ль. Правильно. А сколько в паре должно быть лыж?
Дети. В паре должно быть две лыжи.
Вос-ль. Молодцы. А самые длинные лыжи, как вы думает кому надо отдать?
Дети. Самые длинные лыжи отдать деду.
Вос-ль. А самые короткие лыжи?
Дети. Внучке - короткие.
Вос-ль. А у деда лыжи какого цвета?
Дети. Синего цвета лыжи.
Вос-ль. У внучки какого цвета лыжи?
Дети. Зелёного цвета лыжи у внучки.
Вос-ль. А у бабки, какого цвета лыжи?
Дети. Жёлтого цвета лыжи.
Вос-ль. Молодцы, хорошо можете находить пары.
Ребята, дед с бабкой попросили вас, чтобы вы научили внучку различать геометрические фигуры.
Дети. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр.
Вос-ль. Сколько углов у треугольника?
Дети. Три угла.
Вос-ль. У круга есть углы?
Дети. У круга нет углов.
Вос-ль. Молодцы. Я думаю, что внучка научилась различать геометрические фигуры. И последнее задание, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Надо расположить следующим образом геометрические фигуры. (Воспитатель показывает образец).
Дети располагают геометрические фигуры на листе.
Вос-ль. Молодцы. Вы хорошо ориентируетесь на листе бумаги.
Кто рано встаёт детям спать не даёт? (Петушок).
В какое время суток встаёт петушок?
Дети. Утром рано.
Вос-ль. Что наступает после утра?
Дети. День.
Вос-ль. Молодцы. Хорошо знаете время суток.
3. Заключительная часть.
Вос-ль. Мы с вами были в гостях у сказки «Репка». Что вам понравилось на занятии. (Ответы детей).
Наши персонажи довольны вашими ответами.
Спасибо, вам ребята за занятие.
Физминутка.
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали,
По дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла,
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок,
Вот и полон кузовок!