Светлана Бочанова
Конспект занятия по математике «Загадочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Загадочная страна»
Программное содержание:
1. Знакомство с понятиями: «прямая линия», «кривая линия»;
2. Закрепить счет в пределах 10 и обратно;
3. Повторить состав числа 4.
4. Повторить состав числа 3.
5. Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по математике „Загадочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики
«Сказка про прямую и кривую линию»
На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.
Прямая делала все прямо, а кривая – криво.
(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)
Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.
Стали прямая и кривая линии дорожками.
(На полу выкладываются две веревки.)
- По какой дорожке можно пройти быстрее?
Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…
(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)
- По какому мосту удобнее ходить или ездить?
- Так что же лучше кривая или прямая?
Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».
И вот что после этого произошло…
(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)
- Мир изменился. Каким он стал?
Ответы детей.
Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.
Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
.
Вот эта проволока, например, похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у нее нет не изгибов, не углов. Подумайте и скажите - что похоже на прямую линию?
(Дети предлагают свои варианты ответов. Если дети затрудняются, то воспитатель показывает картинки, где изображены предметы с прямыми линиями).
• Электронные провода
• Рельсы
• Дорога
• Линейка и т. д.
- А теперь посмотрите, на что стала похожа проволока?
(Сгибаю проволоку в кривую линию. Дети предлагают свои варианты ответов).
• Волны на реке
• Тропинка в лесу
• Гусеница и т. д.
А вы запомнили, какие бывают линии? Назовите.
Ребята, посмотрите, какие еще предметы здесь находятся?
- Все эти предметы мы можем превратить в различные линии. Давайте начнем с палочек. Как вы думаете, какие линии можно сделать из палочек?
( Дети говорят и показывают: прямую, ломаную).
-А можно из палочек сделать кривую линию? А почему?
- Посмотрите на предметы, и скажите из чего можно сделать кривую линию? Сделайте сами кривую линию.
(Дети должны выбрать веревочку и самостоятельно сделать кривую линию).
Повторение изученного материала
Игра “Цифры заблудились”.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Необходимо расставить цифры по порядку.
Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.
Возьмите числовые домики и поселите число (3) 4 на самый верхний этаж своего домика.
Назовите числа меньше 3 (1,2) 4 (1,2,3)
По два числа вы поселите в левое и правое окошки, начиная с нижнего этажа, так что бы получилось число (3) 4
Выложите столько палочек, сколько обозначает число (3) 4,
-Уберите столько палочек, чтобы осталось 2 палочки,
-Добавьте столько палочек, чтобы стало 3 .
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Чем же мы сегодня занимались?
А что нового вы узнали?