Наталья Азоркина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна чудесной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Задачи:
1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить дошкольников решать задачи на сложение и вычитание.
3. Закреплять порядковый счёт.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Страна чудесной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Форма организации: фронтальная.
Оборудование:
цветной картон, ножницы, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, раздаточный материал, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята на электронную почту пришло письмо из страны Чудесной Математики от её жителей. Они просят помощи. Их дома пострадали от урагана, теперь им негде жить. Жители страны знают, что ребята изучают геометрические фигуры и смогут помочь им в беде.
Воспитатель:
Ну, что ребята, давайте поможем жителям страны Чудесной Математики?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Но сначала, нам необходимо провести разминку, чтобы быть энергичными и находчивыми.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до страны Чудесной Математики?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Я предлагаю отправиться в страну Чудесной Математики на …
Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Отгадайте–ка скорее
Кто имеет два крыла?
Быстро он летать умеет.
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
( Ответ детей: Самолёт.)
Воспитатель:
Правильно. Завели моторы, расправили крылья и выполняем движения в соответствии с текстом.
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам.
Пристегните лямки!
Приземляемся.
Воспитатель:
Ребята, как мы можем помочь жителям страны Чудесной Математики?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Да, мы можем построить новые дома.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какие дома были у жителей страны Чудесной Математики?
( Ответы детей: в форме разных геометрических фигур, разного цвета, разного размера.)
Воспитатель:
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Ребята, из чего мы можем построить дома?
( Ответы детей: из цветного картона, дома составим из геометрических фигур.)
Воспитатель:
Как мы будем их строить?
Как вы будете использовать геометрические фигуры - прямоугольник и квадрат, чтобы получились дома?
Ребята:
Вырежем квадраты и прямоугольники из картона, разрежем квадраты на треугольники – это будут крыши, прямоугольники на квадраты – сами дома.
Воспитатель:
Дома будут одинаковые или разные?
Ребята:
Разные (одно-, двух-, трёхэтажные). Разного цвета.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель:
Как мы можем украсить страну Чудесной Математики?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Предлагаю создать из геометрических фигур деревья и цветы.
(Дети составляют композицию из цветов и деревьев, сочетая по размеру и цвету.)
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель:
Сейчас мы повторим счёт до 10 и обратно (дети считают до 10 и обратно).
Воспитатель:
Предлагаю вам решить задачки. Использование наборов цифр, раздаточного материала.
Под ёлочкой росло 4 цветка. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего цветов стало расти под ёлочкой? (4 + 2 = 6)
На клумбе росло 5 цветов. Наступила осень, один цветок завял. Сколько цветов осталось на клумбе? (5 – 1 = 4).
Воспитатель:
Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Теперь можно построить город для жителей страны Чудесной Математики.
(Дети строят город.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Чудесной Математики?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Спасибо вам от наших новых друзей из страны Чудесной Математики.