Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Загадочная сила. Сила притяжения» для детей 6–7 лет

Саксина Ольга
Конспект интегрированного занятия «Загадочная сила. Сила притяжения» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Образовательные области:

- Познание (окружающий мир, ФЭМП)

- Художественная литература,

- Физическая культура.

- Художественное творчество.

Провела: воспитатель Саксина О. Ю.

Цель: Познакомить детей с земной силой притяжения через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Повторить элементарные представления о Земле как о планете, строении Солнечной системы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Загадочная сила, Сила притяжения“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Расширить представление о земном притяжении и невесомости.

3. Поэкпериментировать с весом, невесомостью, силой притяжения.

4. Воспитать в детях бережное отношение к Земле – своему дому.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе; разучивание стихов о планетах; разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос»; чтение художественных и документальных произведений про космос; заучивание стихов на космическую тему; заочное путешествие в планетарий; просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»; посещение экспозиции художников - пейзажистов по теме «Космос»; дидактические игры и упражнения по теме занятия; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.

Материалы: глобус; плакат с изображением солнечной системы; картины с изображением космонавтов в скафандрах; иллюстрации с изображение спортсменов, парашютистов; мультфильм «Незнайка на Луне», слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение.

Оборудование: книга; белый картон, линейка; трубка, теннисный мячик; напольные часы, стрелочные весы, безмен, ведро, веревка, мяч.

План занятия:

Организационный момент.

1. Вводная часть.

2. Основная часть:

1) Просмотр эпизода мультфильма.

2) Составление схемы «Солнечная система».

3) Физкультмитнутка.

4) Опыт №1 «Орбита».

5) Опыт №2 «Книга на руке».

6) Беседа о невесомости на Земле.

7) Малоподвижная игра «Сделай фигуру».

8) Опыт №3 «Соревнование 1».

9) Опыт №4 «Соревнование 2».

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель рассаживает детей.

2. Вводная часть

Воспитатель:

Как зовут сказочного персонажа из книги Н. Носова «Незнайка на Луне», который проводит научные опыты. (Знайка)

Знайка снова пытается разгадать Загадку? Какую? Посмотрим мультфильм.

(Просмотр отрывок из мульфильма «Незнайка на Луне.)

Воспитатель:

Какую загадку пытается разгадать Знайка? (ответы) Какая сила заставляет предметы и людей лежать на земле, а не парить в воздухе?

Давайте проведем опыты и поможем Знайке ответить на сложные вопросы:

Может ли Луна или планета упасть на Землю?

Какая загадочная сила на планете Земля заставляет все предметы падать по направлению к центру Земли?

Что называют весом?

Что произойдет, если исчезнет вес?

3. Основная часть:

Чтобы ответить на первый вопрос (может ли Луна или планета упасть на Землю, рассмотрим карту Солнечной системы и вспомним расположение планет и солнца.

Дети: (7 детей показывают указкой планеты и произносят строчки стихотворения)

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Воспитатель: Сколько же планет в Солнечной системе?

Дети: Девять планет. Все планеты – спутники звезды по имени Солнце. Мы живем на планете Земля. Луна – это спутник Земли.

Воспитатель: В Космосе на каждый предмет действует загадочная сила - сила притяжения. Каждая планета обладает силой притяжения, каждая планета напоминает большой магнит. Но в отличие от магнита, эту силу нельзя ослабить или устранить. Все планеты солнечной системы притягиваются к Солнцу и друг к другу.

Луна, хоть она и очень далеко от Земли, тоже притягивается Землёй, потому и не может от нас далеко улететь. Её так и называют - спутник Земли.

Солнце притягивает Землю к себе, но из-за большой скорости Земля не может на Солнце упасть, а только кружится вокруг него. Один круг вокруг Солнца Земля делает за один год. Если вам шесть лет. Сколько раз вы объехали вокруг Солнца? (ответ детей).

Дети: Мы объехали Солнце шесть раз.

Воспитатель: Сила солнечного притяжения позволяет Земле двигаться по своей орбите (своему пути). Если бы эта сила почему-либо исчезла, Земля полетела бы по линии, касательной к ее орбите, и навеки умчалась бы в бездонную глубь мирового пространства.

Проведем опыт и убедимся, что планеты, притягиваясь, не могут упасть?

Воспитатель проводит опыт №1 «Орбита»: (воспитатель перечисляет предметы, которые используются в опыте; одевает шапочку «Солнце» и объясняет что она - Солнце, а мячик – планета Земля).

Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро - шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Воспитатель: Может ли Луна упасть на Землю?

Дети: Луна, испытывая силу притяжения, не может упасть, потому что быстро вращается вокруг Земли.

Физкультурная минутка (играет космическая музыка)

Превратился я в звезду-

Руки разом разведу.

В космосе летаю (движения руками вправо - влево)

И кружась, сверкаю (повороты).

Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля и сегодня знакомимся с силой земного притяжения. Благодаря земному притяжению мы знаем, где верх, а где низ. И не только мы, а все звери, птицы и даже растения. Потому-то деревья и растут корнями вниз. Ну, и все упавшие предметы летят вниз. Только надо помнить, что Земля - она круглая. И предметы падают не вниз, а по направлению к центру Земли.

Воспитатель: Покажите на глобусе, как стоим мы и как стоят полярники в Антарктиде? (Воспитатель дает по фигурке человека двум детям. Они приклеивают их к глобусу.)

Дети: И мы стоим ногами к центру Земли, и полярники в Антарктиде стоят ногами к центру Земли, хотя по отношению к "нашему" верху стоят ногами.

Воспитатель: Раскроем подробнее, как эта загадочная сила действует на Земле.

Воспитатель проводит опыт №2 «Книга на руке»

Вот мы кладем книгу на руку - она нам кажется тяжелой, мы скажем "у нее большой вес". Вес - это то давление, которое чувствует наша рука, преграждая книге путь к Земле. Мы уберем руку - книга упадет на пол. Пока она будет падать - веса у нее не будет. А когда книга упадет на пол, она опять станет весить. Потому что книга станет упираться в пол, который загораживает книге путь к центру Земли. В тот момент, когда книга падала, она была в невесомости! Потому что не имела веса и не давила своей массой на опору или подвеску.

Воспитатель: Итак, что называют весом? (ответы детей). Вес – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Какие предметы быстрее падают на Землю, легкие или тяжелые? (ответы детей).

Правильно, тяжелые. Говорят: на предметы действует сила тяжести. Вес – это сила тяжести.

Что произойдет, если исчезнет вес? (Возникнет невесомость.)

Состояние отсутствия веса называется невесомостью.

Воспитатель: Поэтому такое, казалось бы, чисто космическое понятие как "невесомость", на самом деле нам хорошо знакомо. На Земле очень часто приходится встречаться с явлением если не полной невесомости, то частичной потери веса, но земных условиях она продолжается очень недолго. Легкие предметы парят в воздухе дольше.

Особенно заметна частичная потеря веса в момент начала

опускания лифта.

А на качелях? Когда качели опускаются, происходит тоже частичная потеря веса. (Воспитатель показывает картинки с изображением человека в лифте, ребенка на качелях, парашютистов т. д.)

Но самое продолжительное состояние периодической потери веса наступает во время шторма на море. Когда палуба «уходит из-под ног», наступает потеря веса, многие переносят это с трудом и заболевают "морской" болезнью. При занятиях водным спортом, при прыжках с вышки в воду или при прыжках на батуте, когда гимнаст парит в воздухе, наступает состояние полной потери веса, полной невесомости. Даже просто подпрыгнув, вы на пару секунд оказываетесь в невесомости. Каждый прыжок — это несколько секунд невесомости.

К сожалению, в условиях Земли невесомость можно почувствовать только на несколько секунд. Дольше всего ее испытывают летчики на самолетах, которые выполняют полет по специальной траектории (почти параболе). Такие полеты как раз и проводятся для того, чтобы за эти 30-40 секунд полной невесомости (пока самолет как-бы падает на Землю) в нем могли тренироваться будущие космонавты.

Вы сможете почувствовать себя космонавтом, выполняя физические упражнения (кувырок через голову, прыжки со скакалкой). Давайте испытаем состояние невесомости, поиграем и в малоподвижную игру «Сделай фигуру».

Малоподвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу воспитателя все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. На следующий сигнал (играет музыка) все дети двигаются как спортсмены. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Воспитатель проводит опыт №3 «Соревнование». Предлагаю вам посоревноваться с земным притяжением и выяснит, кто кого?

Постройтесь двумя колоннами, друг напротив друга. Стоящие справа возьмите со стола полоску картона, поделенную на 6 равных частей (отрезков). Поднимите полоску вертикально. По команде «пуск» надо отпустить полоску. Стоящий напротив попробует схватить картон как можно быстрее за нижний конец.

Воспитатель проводит опыт, подводит итог.

А теперь поменяйтесь ролями. Теперь стоящие слева будут помощниками - держат полоску картона.

Ведущий повторяет опыт, подводит итог и предлагает детям сесть на места.

Воспитатель: Хотя это задание кажется легким, ты не сможешь поймать полоску картона за нижний отрезок. Почему? Давайте разберемся.

Твоя рука движется по сигналу? Что управляет рукой? Откуда идет сигнал? (из мозга). Почему же ты не успеваешь поймать полоску за нижний отрезок?

Пока сигнал из твоего мозга доходит до руки, сила земного притяжения сделала свое дело, и ты не успеваешь поймать полоску за нижний край.

Воспитатель: Вам понравилось соревноваться? Тогда продолжим.

Воспитатель проводит опыт №4 «Соревнование»

Постройтесь двумя колоннами, друг напротив друга. Стоящие справа возьмите со стола трубку и теннисный шарик. По команде «пуск» надо отпустить мячик в трубку. Стоящие напротив возьмите линейку, встаньте на колено, держите линейку у нижнего конуса трубки и попробуйте отбить мячик до того, как он упадет на пол.

Воспитатель проводит опыт, подводит итог.

А теперь поменяемся ролями. Теперь стоящие слева будут помощниками – держат трубку и бросают мячик.

Воспитатель: Почему ты не можешь с легкостью отбить мячик?

Сила притяжения заставляет мячик падать так быстро, что мы не успеваем быстро подумать, увидеть, отбить.

4. Заключительная часть.

Вам понравились опыты? Мы должны обязательно написать Знайке, что нового узнали сегодня?

Как называется загадочная сила, удерживающая от падения все планеты Солнечной системы?

Почему планеты, притягиваясь друг к другу, не падают?

Что произойдет, если вес исчезнет?

Почему в космосе полная невесомость, а на Земле частичная?

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия для учащихся старших классов «Сила воли и ее значение в жизни человека» «Сила воли и ее значение в жизни человека». Конспект психологического занятия для учащихся старших классов. Цель: Активизация собственных.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Русская каша — сила наша» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД «Магнитная сила» в старшей группе Конспект ОД по теме «Магнитная сила» Старшая группа Варнаева М. А. Материал: магнитная лаборатория «Наураша», предметы из разных материалов,.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Конспект занятия «Сила голоса и речевое дыхание» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания. Задачи: • Активизировать мышцы губ; • Работать над развитием речи детей; • Сохранять творческий.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудесная сила камня» Цель: продолжать формировать основы естественно-научных и экологических понятий на примере изучения камня. Образовательные задачи: - дать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Сценарий праздника «В дружбе — сила» для 2 класса Сценарий праздника «В дружбе – сила!»(2-ые классы) Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу. Формы проведения: просмотр.

Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию; • повысить групповую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Загадочная сила. Сила притяжения» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Загадочная сила. Сила притяжения» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Саксина Ольга (УИ 1413616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД