Наталья Подолякина
Конспект занятия по математике «Задания для Колобка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
совершенствовать навыки количественного счета в пределах 5;
закреплять порядковый счет в пределах 5;
упражнять в решении арифметических задач;
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать любовь к математике.
Методы и приемы:
наглядный (использование иллюстраций и картинок);
поощрение;
практический: резание ножницами, выкладывание фигур из палочек
словесный (напоминание, вопросы, подсказка).
Демонстрационный материал: картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь (два медвежонка, лиса.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, по одному кругу желтого цвета, ножницы; по 6 палочек (каждому ребенку, альбомные листы, цветные карандаши
Ход занятия:
I. ОРГМОМЕНТ
- Дорогие мои девочки и мальчики, сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте мы их поприветствуем, пошлем воздушный поцелуй.
А сейчас мы встанем в круг. Потрем свои ладошки. Почувствовали тепло? (Да). А теперь подарим свое тепло друг другу. Добрые, теплые взаимоотношения пусть останутся с нами на протяжении всего занятия, а лучше всего дня.
II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.
(Дети проходят на свои рабочие места.)
- Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
- А почему он смог покатиться? (Он круглый, у него нет углов)
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ.
(Показ картинки Ежа).
Еж: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Еж, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.
Задания Ежа:
• Сколько рогов у двух коров? (4)
• По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
• Сколько спинок у двух свинок? (2)
• Сколько хвостов у трех котов? (3)
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Сколько ног у цапли, если она стоит на одной ноге? (2)
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
• Сколько ушей у 2ежей? (4)
Воспитатель: Еж отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно разложить фигуры по порядку.
Задания Зайца:
Д/упр. «Разложи фигуры по порядку»
Нам нужно выложить для Колобка дорожку из геометрических фигур. Я буду показывать предметы, а вы молча определяете, какой они формы и выкладываете (мяч, холодильник, шарик, часы (квадратные, ель)
Один ребенок выкладывает фигуры на доске, остальные дети - у себя на столе.
- Посчитаем по порядку геометрические фигуры (количественный счет)
- Какая фигура первая по счету? Вторая? Третья? Четвертая?
- Д/ игра «Чего не стало»
- Молодцы, ребята! Помогли Колобку.
Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
(Показ картинки волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай.
Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.
Физминутка
Ручки в стороны, в кулачок
Разожми и на бочок.
Левая вверх, правая вверх
В стороны, накрест
Тук-тук-тук /2 раза
Повернулись мы вокруг.
Ручки в стороны, в кулачок
Разожми и на бочок.
Правая вверх, левая
В стороны, накрест
Тук-тук-тук / 2 раза
Повернулись мы вокруг.
Волк: - А вот и мое задание:
Логические задачки
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
1. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
2. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
3. Что едят крокодилы на северном полюсе?
4. Кто громче замычит — петух или корова?
5. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка – все тянули, тянули … и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев? (3)
Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медвежата.
(Показ картинки медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, мы тебя съедим!
Колобок: - Не ешь меня, Медведи, лучше задание мне дайте.
Задание Медвежат:
Мы нашли целую головку сыра. Но не можем ее поделить поровну.
Если ты нам поделишь сыр поровну, мы тебя отпустим.
- Что ж, задание непростое и для нас, ребята. Но давайте что-нибудь придумаем. Как нам целый сыр поделить поровну на двоих? (дети делят круг на 2 части: сначала складывают его пополам, а потом разрезают ножницами).
Помним о правилах работы с ножницами!
Медвежата: - Спасибо тебе, Колобок.
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки Лисы)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.
Задание Лисы
Задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, получилась у нас сказка?
- А что больше всего понравилось в сказке?
- Какие задания мы помогли Колобку выполнить?
- Что было легко? Трудно?