Получи документы

Конспект занятия по математике «Задания для Колобка» в старшей группе

Наталья Подолякина
Конспект занятия по математике «Задания для Колобка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

совершенствовать навыки количественного счета в пределах 5;

закреплять порядковый счет в пределах 5;

упражнять в решении арифметических задач;

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать любовь к математике.

Методы и приемы:

наглядный (использование иллюстраций и картинок);

поощрение;

практический: резание ножницами, выкладывание фигур из палочек

словесный (напоминание, вопросы, подсказка).

Демонстрационный материал: картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь (два медвежонка, лиса.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, по одному кругу желтого цвета, ножницы; по 6 палочек (каждому ребенку, альбомные листы, цветные карандаши

Ход занятия:

I. ОРГМОМЕНТ

- Дорогие мои девочки и мальчики, сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте мы их поприветствуем, пошлем воздушный поцелуй.

А сейчас мы встанем в круг. Потрем свои ладошки. Почувствовали тепло? (Да). А теперь подарим свое тепло друг другу. Добрые, теплые взаимоотношения пусть останутся с нами на протяжении всего занятия, а лучше всего дня.

II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.

(Дети проходят на свои рабочие места.)

- Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

- А почему он смог покатиться? (Он круглый, у него нет углов)

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ.

(Показ картинки Ежа).

Еж: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Еж, лучше задай мне задачи.

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.

Задания Ежа:

• Сколько рогов у двух коров? (4)

• По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

• Сколько спинок у двух свинок? (2)

• Сколько хвостов у трех котов? (3)

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

• Сколько ног у цапли, если она стоит на одной ноге? (2)

• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

• Сколько ушей у 2ежей? (4)

Воспитатель: Еж отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно разложить фигуры по порядку.

Задания Зайца:

Д/упр. «Разложи фигуры по порядку»

Нам нужно выложить для Колобка дорожку из геометрических фигур. Я буду показывать предметы, а вы молча определяете, какой они формы и выкладываете (мяч, холодильник, шарик, часы (квадратные, ель)

Один ребенок выкладывает фигуры на доске, остальные дети - у себя на столе.

- Посчитаем по порядку геометрические фигуры (количественный счет)

- Какая фигура первая по счету? Вторая? Третья? Четвертая?

- Д/ игра «Чего не стало»

- Молодцы, ребята! Помогли Колобку.

Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

(Показ картинки волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай.

Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.

Физминутка

Ручки в стороны, в кулачок

Разожми и на бочок.

Левая вверх, правая вверх

В стороны, накрест

Тук-тук-тук /2 раза

Повернулись мы вокруг.

Ручки в стороны, в кулачок

Разожми и на бочок.

Правая вверх, левая

В стороны, накрест

Тук-тук-тук / 2 раза

Повернулись мы вокруг.

Волк: - А вот и мое задание:

Логические задачки

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

1. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

2. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

3. Что едят крокодилы на северном полюсе?

4. Кто громче замычит — петух или корова?

5. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка – все тянули, тянули … и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев? (3)

Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медвежата.

(Показ картинки медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, мы тебя съедим!

Колобок: - Не ешь меня, Медведи, лучше задание мне дайте.

Задание Медвежат:

Мы нашли целую головку сыра. Но не можем ее поделить поровну.

Если ты нам поделишь сыр поровну, мы тебя отпустим.

- Что ж, задание непростое и для нас, ребята. Но давайте что-нибудь придумаем. Как нам целый сыр поделить поровну на двоих? (дети делят круг на 2 части: сначала складывают его пополам, а потом разрезают ножницами).

Помним о правилах работы с ножницами!

Медвежата: - Спасибо тебе, Колобок.

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки Лисы)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.

Задание Лисы

Задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, получилась у нас сказка?

- А что больше всего понравилось в сказке?

- Какие задания мы помогли Колобку выполнить?

- Что было легко? Трудно?

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания от Варвары» Цель: познакомить с порядковым.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Задания для Колобка» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Задания для Колобка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подолякина (УИ 566060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД