Получи документы

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (10 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Поможем Незнайке выполнить задания»

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: обучение счету в пределах 8.

Задачи:

Образовательные:

• учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

• упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;

• совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Развивающие:

• развивать внимание, речь;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

• воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, карта, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, медали.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, рабочие тетради, цветные карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

«Не сердись, улыбнись»

Сегодня я хочу поделиться с вами добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это солнышко доброты согрело ваши ладошки.

Каждый из вас повернёт голову к рядом стоящему ребенку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!».

2. Основная часть

Методические приемы

Дети слышат стук в дверь. Появляется сказочный герой – Незнайка сообщает детям, что ему требуется их помощь в выполнении заданий по математике. Задания находятся в разноцветных конвертах, которые нужно отыскать с помощью карты в группе. За каждое правильно выполненное задание дети получают медаль.

По карте и указаниям воспитателя дети двигаются в указанном направлении (5 шага вперед, 4 шага вправо, 2 шаг вперед). Если дети правильно выполняют задание, то находят конверт.

1. Выполнить упражнение «Отсчитай столько же по образцу»

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Фото «Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8»

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте медаль. С помощью карты ищем второй конверт.

. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

2. Выполнить упражнение «Отсчитай столько же на слух»

Воспитатель: Ребята, я возьму в руки музыкальный инструмент. Как он называется? (Ответы детей).

Фото №1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Поможем Незнайке выполнить задания

Воспитатель: Я буду ударять бубном, вам нужно отсчитать и сложить на верхней полоске карточки, столько квадратов, сколько звуков вы услышите.

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть квадратов)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов? (Ответы детей).

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами (Воспитатель бьет палочкой по барабану). Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество квадратов? (Ответы детей).

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество кругов? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число больше: семь или шесть? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число меньше: шесть или семь? (Ответы детей)

Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур было по семь? (Ответы детей).

Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов? (Ответы детей).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы кругов стало восемь? (Ответы детей). Дети увеличивают количество кругов на один.

Воспитатель: Сколько кругов? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число получили? (Ответы детей).

Воспитатель: Как получили число восемь? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число больше: восемь или семь? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число меньше: семь или восемь? (Ответы детей).

Фото №2 Цель обучение счету в пределах

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна медаль.

Физкультминутка «Мы считали и устали»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет воспитателя)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Идем к третьему конверту.

3. Задание на логику «Карандаши»

Перед детьми карандаши.

Воспитатель: Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не зеленый и не красный, не самый длинный и не самый короткий.

Воспитатель: Вы справились с еще одним заданием. Вручаю вам медаль.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Нам нужно сделать три шага налево.

А вот и конверт. Интересно, какое в нем задание?

Воспитатель: Проходите к столам. Будем выполнять задание в тетради.

Отгадайте загадку:

Два кружочка рядом встали

Что за дивные очки?

Поверни хоть вверх ногами,

Одинаковы они. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята покажите на математическом веере цифру восемь.

4. Игровое упражнение «Найти на картинке цифру 8 и раскрась».

Воспитатель: Ребята откройте тетради. Внимательно посмотрите на картинку. Раскрась цифру 8 карандашом. (Воспитатель смотрит за посадкой детей за столом, напоминает о расположении тетради перед ребенком и том, как держать карандаш).

Фото №3 Развивающие развивать внимание речь развивать логическое мышление Фото №4 Воспитательные воспитывать доброжелательные отношения в коллективе воспитывать интерес к математике

Воспитатель: Посчитайте и раскрасьте восемь листочков.

Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Воспитатель смотрит за выполнением задания, дает детям медаль.

Воспитатель: Пойдем дальше. Дети отсчитывают нужное количество шагов, находят конверт с заданием.

5. Игра «Соотнеси цифру с количеством пальцев на руке»

Фото №6 Оборудование Демонстрационный материал игрушка Незнайка карта волшебный куб на каждой грани которого изображено от до кругов барабан бубен медали Фото №7 Раздаточный материал двухполосные карточки наборы кругов и квадратов рабочие тетради цветные карандаши

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем медали. Сколько медалей вы заработали? (Ответы детей)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Помогли ли мы Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам показалось самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое самым сложным? (Ответы детей)

Незнайка благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:40
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД