Немцева Анна Николаевна
«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Поможем Незнайке выполнить задания»
Цель: обучение счету в пределах 8.
Задачи:
Образовательные:
• учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
• упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;
• совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Развивающие:
• развивать внимание, речь;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
• воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, карта, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, медали.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, рабочие тетради, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
«Не сердись, улыбнись»
Сегодня я хочу поделиться с вами добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это солнышко доброты согрело ваши ладошки.
Каждый из вас повернёт голову к рядом стоящему ребенку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!».
2. Основная часть
Методические приемы
Дети слышат стук в дверь. Появляется сказочный герой – Незнайка сообщает детям, что ему требуется их помощь в выполнении заданий по математике. Задания находятся в разноцветных конвертах, которые нужно отыскать с помощью карты в группе. За каждое правильно выполненное задание дети получают медаль.
По карте и указаниям воспитателя дети двигаются в указанном направлении (5 шага вперед, 4 шага вправо, 2 шаг вперед). Если дети правильно выполняют задание, то находят конверт.
1. Выполнить упражнение «Отсчитай столько же по образцу»
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте медаль. С помощью карты ищем второй конверт.
2. Выполнить упражнение «Отсчитай столько же на слух»
Воспитатель: Ребята, я возьму в руки музыкальный инструмент. Как он называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Я буду ударять бубном, вам нужно отсчитать и сложить на верхней полоске карточки, столько квадратов, сколько звуков вы услышите.
Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть квадратов)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов? (Ответы детей).
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами (Воспитатель бьет палочкой по барабану). Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество квадратов? (Ответы детей).
Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество кругов? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число больше: семь или шесть? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число меньше: шесть или семь? (Ответы детей)
Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур было по семь? (Ответы детей).
Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов? (Ответы детей).
Воспитатель: Как сделать так, чтобы кругов стало восемь? (Ответы детей). Дети увеличивают количество кругов на один.
Воспитатель: Сколько кругов? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число получили? (Ответы детей).
Воспитатель: Как получили число восемь? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число больше: восемь или семь? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число меньше: семь или восемь? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна медаль.
Физкультминутка «Мы считали и устали»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет воспитателя)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Идем к третьему конверту.
3. Задание на логику «Карандаши»
Перед детьми карандаши.
Воспитатель: Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не зеленый и не красный, не самый длинный и не самый короткий.
Воспитатель: Вы справились с еще одним заданием. Вручаю вам медаль.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Нам нужно сделать три шага налево.
А вот и конверт. Интересно, какое в нем задание?
Воспитатель: Проходите к столам. Будем выполнять задание в тетради.
Отгадайте загадку:
Два кружочка рядом встали
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами,
Одинаковы они. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята покажите на математическом веере цифру восемь.
4. Игровое упражнение «Найти на картинке цифру 8 и раскрась».
Воспитатель: Ребята откройте тетради. Внимательно посмотрите на картинку. Раскрась цифру 8 карандашом. (Воспитатель смотрит за посадкой детей за столом, напоминает о расположении тетради перед ребенком и том, как держать карандаш).
Воспитатель: Посчитайте и раскрасьте восемь листочков.
Воспитатель смотрит за выполнением задания, дает детям медаль.
Воспитатель: Пойдем дальше. Дети отсчитывают нужное количество шагов, находят конверт с заданием.
5. Игра «Соотнеси цифру с количеством пальцев на руке»
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем медали. Сколько медалей вы заработали? (Ответы детей)
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Помогли ли мы Незнайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание вам показалось самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое самым сложным? (Ответы детей)
Незнайка благодарит и прощается.