Немцева Анна Николаевна
«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания от Варвары»
Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.
Задачи:
Образовательные:
• учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
• упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот);
• упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Развивающие:
• развивать внимание, речь;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
• воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей).
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
2. Основная часть
Методические приемы
Стук в дверь. Воспитатель заноситься в группу письмо вместе с сундучком.
Воспитатель: Ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет:
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте первое задание.
1. Игровое упражнение «Считаем по порядку»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой веер, состоящий из разноцветных лепестков. Я предлагаю вам посчитать их. Сколько лепестков? (Восемь лепестков)
Воспитатель: Обратите внимание на то что, все лепестки разного цвета и их нужно посчитать по порядку.
Воспитатель: Ребята, запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к выполнению следующего задания.
Воспитатель: А вот и второе задание.
2. Игровое упражнение «Разложим бантики»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бантики. Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, банты красного и зеленого цвета.
У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Воспитатель: Посчитайте бантики красного цвета. Возьмите зеленый бантик и положите его между вторым и третьим красными бантиками.
На котором по счету месте находится зеленый бантик? (На третьем месте находится зеленый бантик)
Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.
Воспитатель: Переложите зеленый бантик между четвертым и пятым красными бантиками. Посчитайте. На котором по счету месте находится зеленый бантик? (На пятом месте находится зеленый бантик)
Воспитатель: Положите зеленый бантик между седьмым и восьмым красными бантиками. Посчитайте. На котором по счету месте находится зеленый бантик? (На восьмом месте находится зеленый бантик)
Воспитатель: Положите зеленый бантик на шестое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик? (Между пятым и седьмым красными бантиками). Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо. (Дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх. (Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз. (Опускают голову)
Чуть присела на карниз. (Делают полуприседания)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают)
Воспитатель: Продолжим дальше.
3. Игровое упражнение «Найди отличия»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки с изображением кукол. Найдите различия между этими картинками (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Последнее задание от Варвары.
4. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы»
Воспитатель: Ребята перед вами круги. Мы соберем бусы для куклы. Чем отличатся круги (бусинки) друг от друга? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета круги? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой величины? (Ответы детей)
Воспитатель: Разложите их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки».
Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями от Варвары и доказали, что у нас в группе все дети - умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться. Дети открывают сундучок, а в нем медали.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто прислал нам задания? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько всего было заданий? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)