Приложение МААМ

«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания от Варвары»

«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.

Задачи:

Образовательные:

• учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

• упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот);

• упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивающие:

• развивать внимание, речь;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

• воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей).

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

2. Основная часть

Методические приемы

Стук в дверь. Воспитатель заноситься в группу письмо вместе с сундучком.

Воспитатель: Ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет:

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте первое задание.

Фото «Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9»

1. Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой веер, состоящий из разноцветных лепестков. Я предлагаю вам посчитать их. Сколько лепестков? (Восемь лепестков)

. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Обратите внимание на то что, все лепестки разного цвета и их нужно посчитать по порядку.

Воспитатель: Ребята, запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к выполнению следующего задания.

Воспитатель: А вот и второе задание.

2. Игровое упражнение «Разложим бантики»

Фото №1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задания от Варвары

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бантики. Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, банты красного и зеленого цвета.

Фото №2 Цель познакомить с порядковым значением чисел и

У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Воспитатель: Посчитайте бантики красного цвета. Возьмите зеленый бантик и положите его между вторым и третьим красными бантиками.

На котором по счету месте находится зеленый бантик? (На третьем месте находится зеленый бантик)

Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.

Воспитатель: Переложите зеленый бантик между четвертым и пятым красными бантиками. Посчитайте. На котором по счету месте находится зеленый бантик? (На пятом месте находится зеленый бантик)

Воспитатель: Положите зеленый бантик между седьмым и восьмым красными бантиками. Посчитайте. На котором по счету месте находится зеленый бантик? (На восьмом месте находится зеленый бантик)

Воспитатель: Положите зеленый бантик на шестое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик? (Между пятым и седьмым красными бантиками). Один ребенок работает у доски.

Фото №3 Развивающие развивать внимание речь развивать логическое мышление Фото №4 Воспитательные воспитывать доброжелательные отношения в коллективе воспитывать интерес к математике Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо. (Дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх. (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз. (Опускают голову)

Чуть присела на карниз. (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают)

Воспитатель: Продолжим дальше.

3. Игровое упражнение «Найди отличия»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки с изображением кукол. Найдите различия между этими картинками (9 отличий).

Фото №6 Оборудование Демонстрационный материал веер состоящий из лепестков разного цвета картинки с изображением кукол картинки имеют различий фланелеграф бантиков красного цвета бантик зеленого цвета

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Последнее задание от Варвары.

4. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы»

Фото №7 Содержание организованной образовательной деятельности Фото №8 Организационный момент На занятии наши глаза внимательно Смотрят и все видят

Воспитатель: Ребята перед вами круги. Мы соберем бусы для куклы. Чем отличатся круги (бусинки) друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета круги? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой величины? (Ответы детей)

Воспитатель: Разложите их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки».

Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями от Варвары и доказали, что у нас в группе все дети - умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться. Дети открывают сундучок, а в нем медали.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто прислал нам задания? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько всего было заданий? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 20:02
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Задания от Варвары. Порядковое значение чисел 8 и 9». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД