Елена Щербакова
Конспект занятия по математике «Волшебное королевство»
Тема: «Волшебное королевство»
Программное содержание:
- учить соотносить цифру с количеством предметов, считать по порядку; формировать представление о пространственных отношениях; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь); прямой и обратный счет в пределах 10.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь,
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, активность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Словарь : осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.
Предшествующая работа: загадывание загадок про времена года, дидактические игры.
Материал : цифры, листочки, картинка Королевы Математики, листы с заданиями для детей, цветные карандаши, конверты с заданиями.
Индивидуальная работа: с Ваней М., Никитой М. – счет в пределах 6, с Ильей К., Игнатом Л. – ориентировка на листе бумаги
Ход занятия.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в королевство Математики. Давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 10. Открываем глаза, вот мы уже и на месте. Но почему то нас никто не встречает. Здесь какой-то конверт, а в нем письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, я очень рада, что вы попали в мое королевство. Но я не могу вас встретить, потому что злая колдунья заколдовала меня. Чтобы расколдовать меня, вам надо выполнить некоторые задания. Если вам не трудно, помогите мне. Задания находятся в конвертах. Заранее вас благодарю. Королева Математики»
- Ну что, поможем королеве Математики, (выставляю конверты на доске). Задание из первого конверта. Давайте посчитаем, сколько конвертов на доске( 5)
Какой цифрой обозначим число 5?
Давайте посчитаем конверты по порядку. На котором по счету месте синий конверт? И т. д.
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
Задание из второго конверта. Назвать время года и осенние месяцы.
Физминутка. «Мы топаем ногами…»
Задание из третьего конверта. (на листочках).
Какие карточки соединены? (Цифра 4 – 4 кубика и 4 точки).
Аналогично, соедините между собой другие карточки.
Какие карточки соединили между собой?
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Задание из четвертого конверта. (на листочках).
Зрительный диктант. Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно также, как они расположены в левом прямоугольнике. Где нарисован круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат?
Открываем последний конверт. «Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать меня. Я очень вам благодарна и приготовила всем пятерки. Королева Математики»
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем от 10 до 1. Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Какие задания вам было легко выполнять, а какие вызывали затруднения? Если вам сегодня было интересно, то по моей команде хлопните в ладоши, если нет, то топните ногами.