Приложение МААМ

Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Евгения Колодка
Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению.

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10.

2. Упражнять называть времена года, месяца, дни недели, части суток. 3. Совершенствовать умение в решении задач на сложение и вычитание.

Развивающие задачи.

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать у детей сообразительность, внимание, мышление, способность решать логические задачи.

Воспитательные.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие в королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей целеустремленность, умения внимательно слушать товарищей, воспитателя.

Образовательные области: Познание ФЭМП, Социально-коммуникативная.

Методы и приё мы:

Словесный : вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры, логические задачи, физминутка

Практический: решение задач, моделирование корабля.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: создание проблемной ситуации; задачи на логическое мышление.

2. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

3. Приемы поддержания интереса у детей: использование ИКТ, игра, показ.

4. Приемы оценки : самооценка, оценка сверстников, поощрение, .

Предварительная работа.

Беседы о временах года, заучивание физкультминуток, модуля корабля.

Проблема:

Ребята, только что я получила СМС - сообщение от Королевы страны Математики. Она приглашает нас в гости. Но чтобы попасть к ней в гости, необходимо пройти ряд заданий. Готовы?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Отправляемся в страну Математики.

Ребята, обычно мы с вами договариваемся и решаем на каком виде транспорта отправимся в путешествие. Сегодня я вам предлагаю другой вариант. Посмотрите, на листочках только точки. Если вы их правильно соедините карандашом, то сразу узнаете секрет. (кораблик)

Все удобно расположились, следим за своей осанкой. Поплыли!

Запись (песенка «Мамонтенка») .

Для того, чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Слушай и отвечай».

Ответьте на вопросы:

- Скажите сколько месяцев в году? (12)

- С какого месяца начинается весна? (С декабря)

- Сколько времен года? (4; Зима, Весна, Осень, Лето.)

- Скажите сколько дней в неделе? (7)

- Назовите дни недели?

-Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Назовите части суток.

Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодня?

Вот мы и приплываем к берегам Королевы Математики.

Способы решения:

Посмотрите, какие – то конверты я обнаружила. Что бы это значило? (предположения детей). Наверное, это нам задания от королевы Математики.

Задания в конвертах.

1. конверт.

В этом конверте цифры. Я их выложила. На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берё т одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать. Молодцы!

2 конверт.

Как вы думаете, что может быть в этом конверт? (Ответы детей).

Займите места за столами.

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. И вы сосчитаете животных. Сколько животных – столько палочек. Слушайте сказку:

«Жил был Ослик. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице прекрасная погода, и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Щенка. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним подкралась кошка и подошел ежик. Играли они долго до самого вечера.»

- Ребята, сколько животных было на полянке? (Ответы детей).

А сейчас разминка.

Физкультминутка: Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — присядем вместе.

3 конверт.

Игра «Задачи в стихах». Подумайте и дайте ответ. (Слайды 1,2,3,4,5,6).

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

4. конверт.

Посмотрите, здесь» Шутки на минутку». Проверим вашу смекалку.

1. Мама старше бабушки?

2. Суп едят вилкой?

3. В пустом стакане есть сок?

4. Понедельник после вторника?

5. У кого больше лап: у утки или утёнка?

6. У кота два хвоста?

7. У елочки зеленые листочки?

8. Ромашки растут зимой?

5. конверт.

Как вы думаете, что может быть внутри конверта? В конверте геометрические фигуры. Сейчас мы с вами выложим саму Королеву Математики и с ней познакомимся. Готовы? Слушайте внимательно.

Туловище - красный треугольник, голова - желтый круг. Глаза- маленькие черные круги. Нос- маленький коричневый треугольник. Рот- полукруг красный. Руки- красные треугольники, а ноги –зеленые прямоугольники. Ну, что получилось? (Ответы детей).

А вот и сама Королева! Ребята, давайте поздороваемся с самой Королевой. (Дети здороваются.)

Королева : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть у себя в гостях! Давайте поиграем в игру «Как живете?»

Как живете? Вот так!

Как плывёте? Вот так!

Как бежите? Вот так!

Вдаль глядите? Вот так!

Ночью спите? Вот так!

Ждёте обед? Вот так!

Машите в след? Вот так!

Королева Математика : Ребята, какие вы молодцы, что справились со всеми моими сложными заданиями, и я очень хочу вас угостить вкусными геометрическими фигурками! (конфеты).

Спасибо большое Королева!

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Королевой (дети прощаются.) Занимайте места на нашем корабле.

Запись (песенка "Мамонтенка»).

Вам понравились наши приключения? Какие у вас были трудности? Что вам запомнилось? Ответы и действия кого из детей вам понравились больше всего?

Вы все молодцы, мне очень приятно было с вами путешествовать. До следующего путешествия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2015 в 22:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Колодка (УИ 218870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД