Елена Панкратова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Стимулировать зрительную память и воображение, проявление смекалки.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Пособия:
Для педагога:
Конверт с приглашением, картинки с изображением 3 домов, карточки с днями недели, временами года, месяцами, карточки с заданиями, мяч, музыкальное сопровождение «».
Для детей: математический набор, наборное полотно, лабиринты, карандаши.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими Дети – “Доброе утро”.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. А как вы думаете от кого это письмо? Посмотрите на конверт, из какого королевства нам может прийти письмо? (Королевства математике) Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда слушайте внимательно.
Чтение письма:
Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Королева Математика.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.
Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт,
отправляйся в полёт,
ждут нас испытания -
сложные задания.
Воспитатель: Итак приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем от 1 до 10. Молодцы! Идём на посадку.
Ну, вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики (одеться).
Королева Математики :
Давайте знакомиться, кто живёт в моем королевстве?
Вот домик под № 1 жителей математического королевства.
1. В этом доме живут, отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Возьмите по одной карточке, посмотрите, что увидели? Разложите по порядку все дни недели. Найдите место для карточки «рабочие дни» и «выходные дни». Молодцы.
2. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт после четверга?
3. Как называется пятый день недели?
4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
5. Сколько месяцев в году?
6. Назовите зимние месяцы.
7. С какого месяца начинается осень?
8. Какое время года будет после зимы?
9. Назовите самое теплое время года.
Молодцы! Вы справились.
Королева Математики : Вот домик № 2 (на доске, предложить детям сесть за столы).
Отгадайте, кто живет в этом доме:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Узнали? (это геометрические фигуры)
Да, это геометрические фигуры – они большие озорники, очень любят играть. Вот мы сейчас поиграем в игру «Геометрические бусы». (Дети отгадывают загадки и на наборном полотне выкладывают геометрические фигуры – «бусы»).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти:
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы, правильно отгадали загадки, а теперь продолжите логическую цепочку из геометрических фигур, чтобы получилась длинная нитка «бус».
Молодцы (проверить выполнение, предложить проверить в парах друг у друга, прибрать фигуры в коробку).
Динамическая пауза – в форме поисковой деятельности: игра «Определи по форме», предложить детям выбрать себе для игры пару, (раздаются карточки с заданиями).
- По карточке определить (догадаться, какую объемную геометрическую фигуру вы будете искать, цифра подскажет количество фигур, собирать их на подоконнике на поднос или коврик, фигуры спрятаны по всей группе.
Уточнить у детей: - Вы догадались, какую объемную геометрическую фигуру будет искать?
- Приступайте к поискам.
Проверьте правильность выполнения друг у друга. Молодцы, все геометрические фигуры нашли.
3. А еще хотите поиграть? Игра называется «Мяч кидай - слово наоборот называй».
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый.
4. Вот домик № 3. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?2
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. 4
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
На столе стояло три стакана с ягодами.
Вова съел один стакан и поставил его на стол.
Сколько стаканов на столе? 3
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая?
Королева Математики : у всех домиков мы побывали, всех жителей математического королевства увидели. Вам понравилось в моем королевстве?
Я очень рада, что вы любите математику и не боитесь трудностей.
За ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас и подарить на память обо мне и моем королевстве именные медали.
А вам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт, найти дорогу. …
5. Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Все ребята молодцы! Я приглашаю всех на ковёр-самолёт.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем! Считаем от 10 до 1. Идём на посадку. Ну, вот мы в детском саду.
Рефлексия. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Вы молодцы, со всеми заданиями справились.
Что вам больше всего понравилось?
Что было для вас трудным?