Ирина Набатова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике детей второй младшей группы.
Тема: «Знакомство с понятием «Один-много».
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Цели деятельности :
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с понятием „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-познакомить с частью суток – утро;
-сравнивать предметы по величине (большой-маленький);
-закреплять понятие «один», «много»;
-различать цвета.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к выполнению игры «Разноцветные шарики» ,активен при выполнении задания в рабочей тетради.
Содержание:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель вносит в группу коробку с разноцветными мячиками: синего, красного и желтого цветов.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой
2. Игра с мячиками:
Воспитатель открывает коробку и спрашивает детей:
- Сколько мячиков в коробке? (Много.)
- Отличаются ли мячики друг от друга? (Да.)
- Чем? (Разный цвет.)
- Возьмите по одному мячику (Дети берут.)
- Сколько мячиков взяла Лиза? (Один.)
- Какого цвета? (Красного.)
-Сколько мячиков и какого цвета взял Миша? (Один. Синий.)
И. т. д. пока коробка не опустеет, т. к. шариков ровно по количеству детей.
- Сколько шариков осталось в коробке? (Ни одного)
Воспитатель предлагает ребятам поиграть с шариками. Нужно по сигналу воспитателя поднять руку с мячиком того цвета, который назвал воспитатель.
Сначала поднимают руку дети с мячиком красного цвета, затем с мячиком желтого цвета, и с мячиком синего цвета.
Воспитатель:
- Дети Вам понравилось играть с нашими мячиками?
- Да.
3. Работа в рабочих тетрадях Е. В. Колесниковой «Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет».
3.1. Игра «Когда это бывает?» (лист 1,рис. 1).
Воспитатель читает детям стихотворение Э. Булгаковой.
Утро. Нужно подниматься,
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» - все подряд
утром люди говорят.
Вопросы:
- что вы делаете утром? (просыпаемся, поднимаемся, чистим зубы, умываемся, делаем зарядку, одеваемся, идем в детский сад, говорим всем «Доброе утро»).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на 1-ую картинку.
Вопросы:
- что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку).
- Когда это бывает? (Утром)
3.2. Физкультминутка «Зарядка»
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
3.3. Игра «Большой - маленький» (Лист 1,рис. 2)
Воспитатель загадывает загадку детям:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке? (Кошка с котёнком.)
- Какая кошка? (Большая.)
- Какой котёнок? (Маленький.)
На картинке нарисовано два блюдца: большое для кошки, а для котёнка – маленькое.
Воспитатель даёт детям задание провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котёнка к маленькому.
3.4. Игра «Один-много». (Лист 1,рис. 2)
Воспитатель читает стихотворение:
Яркие, пушистые,
Желтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Вопросы:
- Каким цветом цыплята? (Желтым)
- Сколько цыплят слева? (Много)
- Сколько цыплят справа? (Много)
- Что клюют цыплята справа? (Хлеба крошки)
- А цыплёнок слева? (Ничего)
Давайте ему нарисуем хлебные крошки.
Дополнительный материал.
Во время игр детей, обращать их внимание на то, каких предметов много в группе, а каких мало (часы одни, а цветов много, чайник один, а кружек много). А так же уточнять какие предметы большие, а какие маленькие (кубики есть маленькие, а есть большие).