Екатерина Олейникова
Конспект занятия по математическому развитию «Один и много» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
по развитию во второй младшей группе:
Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А.
Цель: Уметь находить несколько однородных предметов и выделять один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Материал: корзинка с мячиками разного цвета.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Один и много“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: один, два, три, четыре, пять будем пальчики считать (загибает пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка (Показывает кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).
Воспитатель: Что лежит у меня в корзинке?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Сколько у меня мячиков в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
Раздать все мячики.
Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь сколько осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку.
(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)
Воспитатель: Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Воспитатель: Давайте теперь соберем мячики в корзинку.
Воспитатель: Сколько мячиков лежит в корзинке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Я положу в корзинку один красный мяч.
- Тимур, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
Воспитатель: Сколько в корзинке мячиков? (Много)
Воспитатель: Мы положили по одному, и их стало много.
Физкультурная минутка. Песенка про «Паровозик»
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один?
Дети: Много шишек, одна белочка.
Воспитатель: Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку.
Воспитатель: - Каких предметов много? Какой один?
Дети: Много синих кубиков, один красный.
Воспитатель: Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.
Воспитатель: Сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько собачек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько кошечек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько всего игрушек?
Дети: Много.
Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.
«Подъехать» к столу.
Воспитатель: Что лежит на столе? Для чего нужны?
Воспитатель: Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: О чем еще можно сказать "много", "один"?
Воспитатель: Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.