Марина Симонова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки»
Цели:
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Задания от Мишутки, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
• Развивать мелкую моторику рук.
Задачи :
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование и материалы : Резиновая игрушка Мишка, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая
коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и квадраты зеленого и красного цвета в розетках (раздаточные).
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого? Отгадайте загадку.
Загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети. Медведь
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку.
Воспитатель. Ребята, что-то наш Мишутка загрустил.
Мишутка, а почему ты такой грустный?
(Прикладываю мишку к уху).
Воспитатель. Дети, мне мишка говорит, что у него рассыпались кубики в коробочке. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине и цвету?
Дети. Кубики, маленькие и большие по величине.
Воспитатель. Скажите, ребята, а какого они цвета? Назовите, пожалуйста.
Дети. Они красные и зеленые
(Снова прикладываю мишку к уху и слушаю)
Воспитатель. Дети, а теперь Мишутка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так, маленькие – в маленькую коробку, а большие в большую коробку. Поможем Мишке?
Дети. Поможем!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, дети. Помогли Мишке. Посмотрите, вот какой он веселый и радостный
Проводится физкультминутка:» Мишки по лесу гуляли»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Мишка хлопает в ладоши и пляшет.
Воспитатель. А теперь, ребята мы поиграем в игру: «Один – туда, один – сюда»
Цель: Закрепить навыки обучения счёту, развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование : две емкости (ведерки, коробки, кубики или мелкие предметы.
Содержание: Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам. Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую». Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».
Воспитатель. Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Скажите, какую они имеют форму?
Дети. Они круглые.
Воспитатель. А вот перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?
Дети. Квадраты
Воспитатель. А какого, а какого они цвета? И какой формы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вот какие вы молодцы! Теперь назовите сколько их?
Дети. Их много.
Воспитатель. А сейчас возьмите по одному квадрату и положите на тарелочку. Сколько квадратов лежит у вас на тарелочке?
Дети. Один квадрат.
Воспитатель. А сколько их осталось в коробочке?
Дети. А в коробке много.
Воспитатель. Хорошо, молодцы! А теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много квадратов, а в коробочке ни одного. Переложите их.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Дети, сколько квадратов в коробочке?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. А на тарелочке?
Дети. А на тарелочке их много.
Воспитатель. А у Мишки сколько квадратов?
Дети. У Мишки ни одного.
Воспитатель. А теперь, положите к нему на тарелочку по одному квадрату. Сколько стало квадратов у Мишки?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно, было ни одного, а стало много. Хорошо вы поработали. Может, подарим эту тарелочку Мишке?
Дети. Да!
Мишка. Ой, спасибо, дети! Вы меня очень порадовали!
Воспитатель. Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке
Воспитатель. А сейчас я хочу загадать вам загадки:
Дети, утром надо встать,
И заправить свою…
Дети. Кровать
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим…
Дети. Стол
Только дверцы ты откроешь,
Изумленья не укроешь:
Туфли, платья и штаны-
Все там есть, ты посмотри!
Дети. Это шкаф
Проводится игра: «Что лежит в мешочке?»
Цель. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Материал. Набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы, пуговицы (квадратной и треугольной формы, деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)
Ход.
На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой : «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.
Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо постарались, и Мишке помогли выполнить все задания. Спасибо вам.