Приложение МААМ

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки. Геометрические фигуры»

Марина Симонова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки»

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Задания от Мишутки, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Задачи :

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование и материалы : Резиновая игрушка Мишка, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая

коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и квадраты зеленого и красного цвета в розетках (раздаточные).

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого? Отгадайте загадку.

Загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети. Медведь

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку.

Воспитатель. Ребята, что-то наш Мишутка загрустил.

Мишутка, а почему ты такой грустный?

(Прикладываю мишку к уху).

Воспитатель. Дети, мне мишка говорит, что у него рассыпались кубики в коробочке. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине и цвету?

Дети. Кубики, маленькие и большие по величине.

Воспитатель. Скажите, ребята, а какого они цвета? Назовите, пожалуйста.

Дети. Они красные и зеленые

(Снова прикладываю мишку к уху и слушаю)

Воспитатель. Дети, а теперь Мишутка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так, маленькие – в маленькую коробку, а большие в большую коробку. Поможем Мишке?

Дети. Поможем!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, дети. Помогли Мишке. Посмотрите, вот какой он веселый и радостный

Проводится физкультминутка:» Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Мишка хлопает в ладоши и пляшет.

Воспитатель. А теперь, ребята мы поиграем в игру: «Один – туда, один – сюда»

Цель: Закрепить навыки обучения счёту, развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование : две емкости (ведерки, коробки, кубики или мелкие предметы.

Содержание: Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам. Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую». Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».

Воспитатель. Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Скажите, какую они имеют форму?

Дети. Они круглые.

Воспитатель. А вот перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

Дети. Квадраты

Воспитатель. А какого, а какого они цвета? И какой формы?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вот какие вы молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети. Их много.

Воспитатель. А сейчас возьмите по одному квадрату и положите на тарелочку. Сколько квадратов лежит у вас на тарелочке?

Дети. Один квадрат.

Воспитатель. А сколько их осталось в коробочке?

Дети. А в коробке много.

Воспитатель. Хорошо, молодцы! А теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много квадратов, а в коробочке ни одного. Переложите их.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Дети, сколько квадратов в коробочке?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. А на тарелочке?

Дети. А на тарелочке их много.

Воспитатель. А у Мишки сколько квадратов?

Дети. У Мишки ни одного.

Воспитатель. А теперь, положите к нему на тарелочку по одному квадрату. Сколько стало квадратов у Мишки?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, было ни одного, а стало много. Хорошо вы поработали. Может, подарим эту тарелочку Мишке?

Дети. Да!

Мишка. Ой, спасибо, дети! Вы меня очень порадовали!

Воспитатель. Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке

Воспитатель. А сейчас я хочу загадать вам загадки:

Дети, утром надо встать,

И заправить свою…

Дети. Кровать

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим…

Дети. Стол

Только дверцы ты откроешь,

Изумленья не укроешь:

Туфли, платья и штаны-

Все там есть, ты посмотри!

Дети. Это шкаф

Проводится игра: «Что лежит в мешочке?»

Цель. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал. Набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы, пуговицы (квадратной и треугольной формы, деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)

Ход.

На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой : «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо постарались, и Мишке помогли выполнить все задания. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Задания от Мишутки. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Симонова (УИ 2696300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД