МААМ-картинки

Педагогические технологии работы с детьми-мигрантами

Анастасия Гришина
Педагогические технологии работы с детьми-мигрантами
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогические технологии работы с детьми – мигрантами».

В настоящее время почти перед всеми дошкольными организациями, как первой ступени образовании стоит задача в создания условий по социализации и адаптации детей мигрантов в образовательном пространстве.

В средней группе Ромашка есть нерусские дети, родившиеся в России от национальных браков граждан ближнего зарубежья, имеющие родителей одной национальностей (таджики). И дети от смешанных браков, папа армянин, мама русская, при этом ребенок слабо владеет русским языком.

Таким образом педагоги стараются создать благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся. В дальнейшем в плане подготовка дошкольников к поступлению в первый класс общеобразовательной школы и последующему успешному обучению наравне с русскоязычными сверстниками.

Для этого используются различные технологии.

1. Индивидуальная помощь детям при проведении занятий. Такие дети занимаются на ровне со всеми, инструкция для них дублируется второй раз лично и с указанием действий индивидуально.

2. Сказкотерапия - наиболее эффективный метод для успешного вливания в детский коллектив обучающихся с трудностями в обучении, социализации и отклонениями в поведении из-за наличия у них языкового и социокультурного барьера.

Сказка – дает возможность сформировать позитивную социализацию у детей-мигрантов наиболее эффективно, так как - это один из лучших способов объединить детей, этот способ дает им возможность понять друг друга.

Сказкотерапия активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему, к людям, предметам, явлениям

3. Успешной является театрализованная деятельность по социализации и адаптации детей мигрантов. Здесь мы решаем следующие задачи:

Освоение русского языка. Через творческую активность и лучше и быстрее осваивают русский язык.

Развитие элементов речевого общения. Участвуя в музыкальных сказках, дети учатся использовать мимику, жестикуляцию, голосовые модуляции, артикуляционный аппарат, пантомимику.

Формирование социального поведенческого опыта. У ребёнка появляется устойчивый интерес к самостоятельному познанию, размышлению и анализу.

Объединение в поликультурной среде. Ознакомление со сказками народов разных стран и их театрализация способствуют объединению детей-мигрантов.

Красная шапочка Шарля Перро. Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

4. Помогает расширять знания о России и ее национальном многообразии выездные музеи.

Ведь Россия многонациональная страна. И понять к какому народу относится человек можно и без слов, а по внешнему виду в чем помогает национальная одежда. Когда к нам приезжает музей костюмов из Ульяновска, то детям рассказывают об отличительных особенностях национальных костюмов разных народов. У ребят есть возможность примерить понравившиеся костюмы, прикоснуться к культуре и традициям народов России.

5. Игра, как средство воспитания межкультурной толерантности (для детей мигрантов) дошкольного возраста.

Актуальность игровой деятельности в ДОУ при работе с детьми мигрантов заключается в следующем:

Развивает коммуникативные навыки. Малыш осваивает речь для решения проблемы взаимопонимания и передачи информации.

Помогает в преодолении трудностей. Игровая терапия помогает в преодолении трудностей, возникших в какой-либо сфере деятельности ребёнка.

Игра способствует социализации. Ребёнок учится различать реальную действительность и условную («понарошку», развивает волевые качества самодисциплины и понимает необходимость следовать нормам и правилам.

Игра помогает сформировать культуру сотрудничества. Совместная игра развивает психологические навыки солидарности, обучает коллективной деятельности, умению слышать не только самого себя, но и партнёров по игре, воспитывает уважение к другим людям, формирует чувство справедливости и собственного достоинства.

Публикации по теме:

«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы В современном мире образование и воспитание детей дошкольного возраста претерпевают значительные изменения. С каждым годом появляются.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические технологии работы с детьми-мигрантами
Опубликовано: 13 марта 2025 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические технологии работы с детьми-мигрантами» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина (УИ 61436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД