анна сергунова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем кукле Маши»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маши».
Цель: Познакомить детей с временными понятиями: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Задачи:
1. Образовательная: учить называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Развивающая: развивать речь детей, коммуникативные навыки, продолжать расширять активный словарный запас: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Поможем кукле Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Воспитательная: воспитывать нравственные качества: добраты, отзывчивасти, желание помогать другим.
Фома организации: группавая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Предварительная работа: беседа о времени суток
Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа).
Демонстрационные: презентация:» Части суток»; игрушка – кукла Маша; игрушки (по количеству детей).
Структура занятия :
1. Вводная часть – 2 мин.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.
2. Основная часть – 11-12 мин.
Цель: реализация задач программного материала.
3. Заключительная часть – 1 мин.
Цель: подвести итоги ООД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришла гостья –кукла Маша.
2. Основная часть.
Воспитатель: Доброе утро Маша!
Кукла Маша : Утро? А может сейчас ночь?
Воспитатель: Нет! Сейчас утро! Ребята, а вы как считаете: сейчас утро? Или ночь?
Ответы детей.
Кукла Маша : Я запуталась. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, когда утро, день, вечер, ночь!
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Маша садись рядом с нами.
Показ презентации.
Воспитатель показывает картинку № 1:
Воспитатель: У-т-р-о.
Все вместе: Утро.
Воспитатель: Давайте покажем Маши утреннюю зарядку.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Воспитатель показывает картинку № 2:
Воспитатель: Д-е-нь.
Все вместе: Д-е-нь.
Воспитатель: Солнышко уже высоко в небе светит
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?
Дети: Гуляем, занимаемся, играем.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)
Воспитатель показывает картинку № 3:
Воспитатель: В-е-ч-е-р.
Все вместе: В-е-ч-е-р.
А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака.
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.
Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Маши, как мы умеем собирать игрушки!
Дети относят игрушки на свои места. (игрушки по количеству детей).
Воспитатель показывает картинку № 4:
Воспитатель: Н-о-чь. Все вместе:Н-о-чь.
Воспитатель: На небе луна.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Воспитатель:Ребята а сейчас ночь? Или утро?
Ответы детей.
Кукла Маша : Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Я теперь точно знаю: сейчас УТРО!
(Дети прощаются с куклой Машей)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, кому мы сегодня помогали?
- Что новое мы узнали?
- Скажите мне какое у вас сейчас настроение, хорошее или грустное?
Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.