Наталья Ивановна Мальцева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Золотая рыбка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
на тему: «Золотая рыбка и ее друзья»
Цель: формировать у детей интерес к познанию
Задачи:
• Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Золотая рыбка и ее друзья“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, поменьше, маленький.
• упражнять в ориентировании по цвету и форме.
• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать умение соблюдать правила игры
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Предварительная работа: на занятии по р/р. беседа знакомство с «Морскими жителями», беседа «Морские хищники».
Демонстрационный материал :
- золотая рыбка
-плакат «Морские житети»
-геометрические аквариумы: круг, квадрат, треугольник
Раздаточный материал :
-геометрические фигуры (медальки) на каждого ребёнка.
- геометрические цветные рыбки, разные по величине и цвету (Всего - 27 шт. ,на каждого по 3 шт.)
- прямоугольники - домики для рыбок.
- стулья с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя золотой рыбки.
Воспитатель: Сегодня нам предстоит встреча. А с кем вы должны догадаться.
Послушайте загадку :
Обитаю я в воде,
Чешуя на мне везде,
Есть и хвост,
И плавники,
Кто же я? Скорей скажи!
Дети: (рыбка)
Воспитатель: сейчас мы проверим, кто здесь.
Посмотрите, ребята, здесь спряталась действительно рыбка. А какая эта рыбка?
Воспитатель: Правильно это золотая рыбка. Она приплыла к нам из морского царства, чтобы поиграть с нами. Но золотая рыбка живет здесь не одна. Назовите ее друзей.
(воспитатель подзывает детей к «Морскому царству» и предлогает вспомнить ее жителей).
Дети называют: это осьминоги, это - морские черепашки, это дельфин.
В: А это что за рыбы? (Воспитатель обращает внимание детей на 3 геометрических рыбок). Какие они казочные и не обычные!
В: Таня, на какую геометрическую форму похожа эта рыбка?
Ребенок: на квадрат.
В: Яна, а эта рыбка?
Ребенок: на круг
В: Кристина, а эта рыбка?
Ребенок: на треугольник.
В: И как они сюда попали? Мне золотая рыбка говорит, что этим рыбкам здесь в море находиться опасно, их могут съесть болшие рыбы. Поэтому им нужно помочь переместиться в свой домик. Кто знакт как называется домик, где живут рыбки?
Дети: аквариум.
В: Правильно. Сейчас мы им поможем найти свои аквариумы. Для этого золотая рыбка вам принесла медальки. (Воспитатель одевает каждому).
Воспитатель: Посмотрите, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите у каждого медальки разного цвета и изображены разные геометрические фигуры. Медаль поможет вам найти себе место за столом. Вам нужно сесть за стол с такой же геометрической фигурой, как у вас на медали. Смотрите, садитесь правильно!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, друг на друга все правильно заняли свои места?
У всех на столе лежит геометрический аквариум. Давайте посмотрим какой он по форме?
(Воспитатель обращается к детям, которые сидят за столом «Круг»)
В: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож ваш аквариум?
Дети: на круг
Воспитатель: а у вас на какую геометрическую фигуру похож аквариум? Дети:на квадрат
Воспитатель: а у вас?
Дети: на треугольник.
Воспитаттель: правильно. Вот мы и нашли для геометрических рыбок их домики. Предлагаю теперь рассмотреть рыбок, которые у вас на тарелочке.
Воспитатель: Полина, какой формы твои рыбки?
Ребенок: круглой. А по величине они все одинаковые?
Р: нет, разные.
В: (обращаюсь к другому реб). А у тебя тоже рыбки разные по размеру?
Р: да.
В: покажи мне самую большую рыку.
Р: показывает. А это какие рыбки?
Р: поменьше и маленькая.
В: (обращаюсь к следующему чел). А какой формы твои рыбкии?
Р: тоже круглые.
В: (обращаюсь за второй стол и задаю теже вопросы).
В: ребята, а ваша задача разложить на карточку всех рыбок по величине начиная с большой до самой маленькой.
В: все справились? Проверьте друг у друга.
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбки и домики»
В: возьмите со своей карточке самую большую рыбку и плывите за мной.
Подвижная игра «Рыбки и домики»
Ребята, как вы думаете кого рыбки бояться, от кого они будут прятаться? Д: рыбака, акул.
Ваша задача плавать по кругу возле стульчиков и по команде: «Рыбки в домики», - найти свой стул с тойже геометрической формы, что и рыбка.
В: поиграли? Рыбки устали и им пора домой. Садитесь за свои места и
всех рыбок размещайте в свой геометрический аквариум, в три ряда – большие, поменьше, самые маленькие.
(Не забудьте про величину рыб).
Рефлексия: вам понравилось играть с золотой рыбкой? Давайте вспомним, а что мы делали? Рыбкам тоже очень понравилось,
они говорят всем спасибо!