Татьяна Безменова
Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать с природным материалом.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разнообразием природного материала, его изобразительными возможностями. Вызвать у детей желание работать с сухими листочками березы. Формировать умение наносить клей на листочки, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой. Развивать пространственные представления, учить правильно располагать листочки на основе, сделанной из картона в форме рыбки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материла „Золотая рыбка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природный материал. Аппликации, картины
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Материал. Игрушка рыбки или иллюстрация, с изображением рыбки; жёлтые листья берёзы; образец рыбки, выполненный воспитателем из сухих листьев берёзы; окрашенный в синий цвет лист ватмана; основы из картона, сделанные в форме рыбок, с разукрашенными головками и хвостиками на каждого ребёнка; клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением рыбок, чтение о них стихов. Наблюдение на прогулке за падающими листьями.
Ход занятия
Воспитатель читает загадку о рыбке.
В воде она живёт-
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Педагог показывает рыбку, предлагает рассмотреть её, отмечает характерные особенности внешнего вида - овальное туловище, хвостик, чешуйки. Интересуется у детей, кто же это? (Ответы детей). Подытожив ответы детей, воспитатель показывает полотно синего цвета с одной рыбкой и говорит, что это море (пруд) здесь живут рыбки.
В море всегда плавает много рыбок, но однажды поднялся сильный шторм и унёс далеко, вглубь моря, всех рыбок, лишь одна рыбка зацепилась хвостиком за водоросли и осталась. Грустно красавице быть одной.
Воспитатель предлагает детям сделать рыбке много друзей, отмечает, что обычно мы рыбок рисуем или делаем из бумаги, но сегодня будем делать из листочков берёзы. Даёт детям возможность подержать листочки, рассмотреть их. Педагог объясняет, как располагать листочки на основе, чтобы было похоже на чешуйки, напоминает, где хвостик, головка, туловище. Далее воспитатель показывает образец своей рыбки, говорит, что она похожа на золотую рыбку, так как сделана из жёлтых листочков.
Дети приступают к работе, воспитатель напоминает, как правильно располагать листочки, работать с клеем, пользоваться салфеткой. Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает «выпустить» рыбок в море (приклеить на ватман синего цвета) хвалит всех детей.