Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Круг, квадрат»

Ольга Махонина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Круг, квадрат»

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Активизировать в речи слова один, много.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Развивать мышление. Воспитывать стремление помогать попавшему в беду.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один — много, Круг, квадрат“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; силуэт паровоза и вагонов без колес и окошек, игрушка кукла.

Раздаточный материал : круги, квадраты.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- К нам на поезде из кукольной страны приехала кукла Катя. В ее стране нет детского сада. Катя очень хочет познакомиться с нашей группой. А еще, она хочет научиться считать, познакомиться с геометрическими фигурами. Как же быть?

Дети предлагают показать кукле свою группу, познакомить ее с геометрическими фигурами.

- я предлагаю вам вместе с Катей отправиться в небольшое путешествие по нашей группе на поезде. Согласны?

- Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь!

(дети стоя друг за другом движутся по группе, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Едет, едет паровоз-

Чух-Чух-Чух,Чух-Чух-Чух!

Ребятишек он повез,

Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!

Первая станция «Гараж»

-Чего много в нашем гараже? (дети называют чего много)

-Сколько машин? (много)

-Каких предметов по одному? (один руль, один трактор)

-Сколько тракторов? (один)

- Возвращаемся в свои вагончики. Поезд отправляется в путь.

Вторая станция «Кукольный домик».

-Расскажите Кате, каких предметов здесь много. (много чашек, тарелок, кукол)

-Сколько чашек?

-Каких предметов только по одному? (один чайник, диван, стол)

-Сколько чайников?

-Продолжаем наше путешествие по группе.

Следующая станция «Книжный уголок»

- Ребята, что у нас в этом уголке находится? (Книжки)

-Сколько у нас книг на верхней полке? (много.)

-Сколько на нижней полке? (Одна.)

-Сколько портретов? (Один)

Физминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

-Ну вот, мы познакомили Катю с нашими игрушками, научили ее немного считать, а теперь познакомим ее с геометрическими фигурами.

- Подойдите к столам.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Какого они цвета?

-Покажите круг?

-Что у вас в руках?

-Что с ним можно делать?

-Почему он катится?

-Обведите его пальчиком

-Покажите квадрат?

-Что у вас в руках?

-Можно ли покатать квадрат?

-Почему?

-Обведите его пальчиком

- Ребята, пока вы знакомили Катю с геометрическими фигурами, на станции произошла авария –рассыпались колеса и выпали окошки. Катя очень расстроилась, ей теперь не на чем возвращаться домой.

-Вы можете с помощью своих кругов и квадратов починить поезд? Возьмите фигуры и почините поезд? (Дети раскладывают круги и квадраты к поезду)

-Какие колеса? (круглые)

-Какие окошки? (квадратные)

-Молодцы, починили поезд. Теперь Катя сможет вернуться домой.

Итог.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось на занятии больше всего?

-Что было трудно?

-Кате очень понравилась наша группа, она научилась различать круг и квадрат, и благодарит вас за то, что починили поезд, теперь она может отправляться в свою игрушечную страну.

-В следующий раз мы продолжим знакомить Катю с нашей группой и познакомим ее с другими геометрическими фигурами.

-Давайте попрощаемся с ней.

-Дети, если занятие вам понравилось, возьмите веселые цветочки и посадите их на полянку, если не понравилось, посадите на полянку грустные цветочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Круг, квадрат»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 00:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД