Ольга Махонина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Активизировать в речи слова один, много.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Развивать мышление. Воспитывать стремление помогать попавшему в беду.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один — много, Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; силуэт паровоза и вагонов без колес и окошек, игрушка кукла.
Раздаточный материал : круги, квадраты.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- К нам на поезде из кукольной страны приехала кукла Катя. В ее стране нет детского сада. Катя очень хочет познакомиться с нашей группой. А еще, она хочет научиться считать, познакомиться с геометрическими фигурами. Как же быть?
Дети предлагают показать кукле свою группу, познакомить ее с геометрическими фигурами.
- я предлагаю вам вместе с Катей отправиться в небольшое путешествие по нашей группе на поезде. Согласны?
- Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь!
(дети стоя друг за другом движутся по группе, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Едет, едет паровоз-
Чух-Чух-Чух,Чух-Чух-Чух!
Ребятишек он повез,
Чух-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!
Первая станция «Гараж»
-Чего много в нашем гараже? (дети называют чего много)
-Сколько машин? (много)
-Каких предметов по одному? (один руль, один трактор)
-Сколько тракторов? (один)
- Возвращаемся в свои вагончики. Поезд отправляется в путь.
Вторая станция «Кукольный домик».
-Расскажите Кате, каких предметов здесь много. (много чашек, тарелок, кукол)
-Сколько чашек?
-Каких предметов только по одному? (один чайник, диван, стол)
-Сколько чайников?
-Продолжаем наше путешествие по группе.
Следующая станция «Книжный уголок»
- Ребята, что у нас в этом уголке находится? (Книжки)
-Сколько у нас книг на верхней полке? (много.)
-Сколько на нижней полке? (Одна.)
-Сколько портретов? (Один)
Физминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
-Ну вот, мы познакомили Катю с нашими игрушками, научили ее немного считать, а теперь познакомим ее с геометрическими фигурами.
- Подойдите к столам.
-Какие фигуры лежат перед вами?
-Какого они цвета?
-Покажите круг?
-Что у вас в руках?
-Что с ним можно делать?
-Почему он катится?
-Обведите его пальчиком
-Покажите квадрат?
-Что у вас в руках?
-Можно ли покатать квадрат?
-Почему?
-Обведите его пальчиком
- Ребята, пока вы знакомили Катю с геометрическими фигурами, на станции произошла авария –рассыпались колеса и выпали окошки. Катя очень расстроилась, ей теперь не на чем возвращаться домой.
-Вы можете с помощью своих кругов и квадратов починить поезд? Возьмите фигуры и почините поезд? (Дети раскладывают круги и квадраты к поезду)
-Какие колеса? (круглые)
-Какие окошки? (квадратные)
-Молодцы, починили поезд. Теперь Катя сможет вернуться домой.
Итог.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что понравилось на занятии больше всего?
-Что было трудно?
-Кате очень понравилась наша группа, она научилась различать круг и квадрат, и благодарит вас за то, что починили поезд, теперь она может отправляться в свою игрушечную страну.
-В следующий раз мы продолжим знакомить Катю с нашей группой и познакомим ее с другими геометрическими фигурами.
-Давайте попрощаемся с ней.
-Дети, если занятие вам понравилось, возьмите веселые цветочки и посадите их на полянку, если не понравилось, посадите на полянку грустные цветочки.