Шамшур Олеся
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Интересная математика»
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе “Интересная математика”
Цель:
1. Формировать умение различать противоположные признаки.
2. Развивать логическое мышление: умения группировать по признаку "съедобное – несъедобное”, выделять из группы действий лишнее.
3. Развивать пространственное воображение с помощью составления целой фигуры из частей.
4. Находить геометрическую фигуру по образцу.
5. Развивать координацию движений.
6. Знакомить с понятием "время суток”: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Интересная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: Части фигур к игре "Собери фигуру”, "Подбери заплатку”. Шесть карточек с изображением движений к игре "Зарядка по карточкам”. Мяч. Бутылки или баночки с закручивающимися крышками, разными по цвету и величине.
Ход занятия
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, зачем же нужна математика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Математика нужна всем и каждому. Вы не встретите в жизни ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый умеет считать, умеет рисовать геометрические фигуры. Без математики человеку не прожить в современном мире! И как важна математика в любой профессии! Но о профессиях мы поговорим позже, а сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную математику!
Игра "Съедобное – несъедобное”.
Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч одному из детей и произносит слово. Если слово "съедобное”, Например: "морковка”, "персик”, ребенок должен поймать мяч. Если названное слово "несъедобное” – мяч ловить нельзя.
Игра "Найди лишнего”.
Педагог вызывает четверых детей, троих просит встать спиной к остальным детям, а одного оставляет стоять к ним лицом. Затем педагог обращается к детям: "Кого можно считать лишним? Почему он лишний? Что нужно сделать, чтобы он не был лишним?” (Повернуть его к нам спиной.)
Задание повторить с другими детьми. Чтобы разнообразить задание, можно попросить всех присесть, а одного ребенка оставить стоять.
Игра "Собери бабочку”.
Воспитатель говорит, что бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телами бабочек так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованной на ней, совпала с формой предмета на крылышке. Затем педагог раскладывает карточки с изображением бабочки (без крыльев) на полу и раздает по одному – две карточки с изображением крылышка каждому ребенку. Воспитатель при необходимости помогает детям, комментируя вслух, правильно ли подобраны крылышки.
Игра с пальчиками
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы в замок,
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики (касание одноименными пальцами).
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Игра "Зарядка по карточкам”.
Воспитатель показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
Игра "Упрямые дети”.
Воспитатель: Я поднимаю руки высоко (педагог поднимает руки, дети повторяют за ним движение, произнося хором: "Высоко”), а упрямые дети опускают руки низко (дети опускают руки, наклоняясь вперед, и произносят: "Низко”).
Далее анологично дети выполняют действие и называют его хором:
– Я одна, а упрямых детей – много.
– Я ставлю ноги широко, а упрямые дети – узко.
– Я держу ладони от тела далеко, а упрямые дети – близко.
– Я говорю громко (закрыть уши ладонями, а упрямые дети – тихо (приставить палец к губам).
– Я веселая, а упрямые дети – грустные.
Физкультминутка. "Будем прыгать и скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Игра "Противоположности”.
Нужно соединить противоположности линиями: лошадь (быстрая) – черепаха (медленная, перец (острый) – торт (сладкий, диван (мягкий) – скамейка (твердая).
Игра "На что похожи?”.
Нужно соединить фигуры и похожие на них рисунки: ежик – круг, кошка – овал, муравейник – треугольник.
Игра "Собери фигуру”.
Дети должны выложить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) так, чтобы получилось: у девочек – зайчик, у мальчиков – медведь.
Игра "Я приглашаю в гости цвет”.
Воспитатель: "Я приглашаю в гости цвет” – и называет любой цвет. Дети, у которых этот цвет есть на одежде, выбегают.
Затем воспитатель проверяет, "все ли "гости” пришли” и нет ли лишних "гостей”. Игра повторяется с другим цветом.
Дидактическая игра "Подбери заплатку”.
Необходимо у каждого сапога закрыть заплатку нужной геометрической фигурой.
Воспитатель: Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги,
Забирай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости.
Воспитатель: Дети, сапоги прохудились. Это значит порвались. Нам надо каждому сапогу найти свою заплатку. У какого сапога какой формы заплатка?
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась заниматься? В какие игры мы играли? Что было трудно выполнять? А что легко?
Мне понравилось как вы выполняли математические задания. Быстро и правильно. Поэтому, я решила вас наградить сладкими медалями!