Галина Истомина
Конспект ОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Истомина Г. В. МДОАУ "Детский сад №46 г. Орска"
Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП и развитию речи. Доставить детям радость и удовольствие от заданий развивающей направленности, поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей.
2. Умение ориентироваться на листке бумаги.
3. Закрепить понятия: буквы, звуки.
4. Умение собирать слова из букв.
Развивающая
Публикация «Конспект ОД интегрированного занятия в подготовительной группе „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого, развивать мышление и мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать терпении, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, помогать друг другу.
Интеграция областей :
1. Социализация
Воспитывать дружеские отношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
2. Коммуникация
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
3. Познание
Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выборы.
4. Оборудование: видеообращение (ноутбук, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры, карточки со словами и цифрами.
Ход занятий.
-Ребята, к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся! Вчера в интернете я увидела видеообращение и хочу чтобы вы его посмотрели.
Видеообращение.
Произошел сбой в работе спутника и трансляция канала «МУЛЬТ ТВ» будет прекращена для устранения неполадок набирается команда космонавтов. Принимаются заявки.
-Но чтобы попасть в команду мы должны выполнить задания. Я скачала в интернете эти задания, если мы выполним их, то сможем подать заявку в команду космонавтов.
- Ну что, вы готовы?
- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой детей. (дети хором произносят).
- Мы спокойны,мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
Задание №1.
- Присаживайтесь за столы нас ждет диктант по клеточкам. (ракета)
-Посмотрите что у вас получилось. (ответы детей)
- Ребята, а куда мы можем отправиться на ракете. (в космос).
- А как называется ракета, на которой человек полетел в космос («Восток»).
- Ребята, скажите, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
-Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин. (Земля).
-Какие еще вы знаете планеты?
1-Меркурий, 2-Венера
3-Земля, 4- Марс
5-Юпитер, 6- Сатурн
7-Уран, 8- Нептун
-Молодцы, справились с этим заданием.
Задание№2.
Дети подходят к доске (на доске схема человека для игр в танграм. (Космонавт).
-Выложите такого же человечка из геометрических фигур, но сначала внимательно рассмотрите схемы. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?
- Дети собирают фигуру.
-Молодцы,отличный получился человечек. Вы справились с заданием.
Задание №3.
-Я вам буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте полным ответом.
- Из чего состоят слова (букв, слогов).
-А слоги (из звуков).
-Чем отличается буква от звука (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем).
- Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные) .
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Физминутка.
Раз, два-стоит ракета (руки вверх, ладони углом)
Три, четыре- самолет (руки в стороны)
Два, один (хлопок в ладоши)
А потом на каждый счет (руки на поясе)
Опускайся быстро вниз
На посадку ты садись!
Задание №4.
-На ваших столах карточки, с одной стороны-буквы, с другой стороны-цифры.
У нас рассыпалось слово.
Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать. (подгруппа)
Ш К О Л А К Л А С С
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями! И теперь я могу отправить заявку о том, что вы готовы стать космонавтами.
И вручаю вам эмблемы «Юный космонавт».
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось выполнять задания?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание вам было трудно выполнить?
-Вы рады, что вы справились с заданиями?