Анастасия Гаинцева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания от Папы Карло»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- подвести детей к использованию приемов наложения и приложения в процессе сравнения предметов по ширине;
- закреплять с детьми названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- повторить прямой, обратный и порядковый счет в пределах 10;
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
- закрепит умение делить квадрат на четыре равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Задания от Папы Карло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию устойчивого внимание, памяти, логического мышления, обогащению активного словаря; развивать мелкую моторику;
- воспитывать устойчивый интерес к математике
Материалы :
У воспитателя: кукла Буратино с конвертом; числовой ряд, синяя и красная полоски бумаги разной ширины, две полоски бумаги желтого и зеленого цветов почти одинаковые по ширине; две книги, две линейки; схемы изображений предметов из счетных палочек (флажок, домик, елочка)
У детей: набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник, овал, лист бумаги (А-4); цветные карандаши, счетные палочки.
Вступительная часть
- Сегодня к нам на занятие по математике пришел наш знакомый Буратино. Оказывается, Буратино, как и вы, ребята, скоро пойдет в школу, и Папа Карло велит ему много заниматься. Но все бы ничего, да только с математикой у Буратино ну просто беда – уж очень трудно она ему дается.
А что это за конверт у него в руках? (Читает надпись на конверте «Задания от Папы Карло») Это конверт с заданиями, которые придумывает Папа Карло для Буратино. Давайте поможем Буратино выполнить эти задания!
Основная часть
- Чтобы хорошо думать и считать, надо сначала провести разминку.
Разминка.
Счет от 1 до 10;
Счет от 10 до 1;
Счет от 5 до 10; от 5 до 1; от 3 до 8…;
Назвать соседей числа.
Какое число следует за числом (4, 6, 2,8) -Какие это числа? (Последующие)
Назовите число, которое стоит перед числом (3, 5,9) – Как назвать такие числа? (Предыдущие)
Какие числа пропущены? (На доске – числовой ряд с пропущенными числами)
- Ну что же, приступим к заданиям из конверта.
У каждого ребенка на столе лежит лист бумаги (А-4) и набор геометрических фигур из картона (круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, треугольник, овал)
1) Здесь записаны названия различных предметов. Я буду читать название предмета, а вы должны положить на лист бумаги ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. (Тарелка, дверь, телевизор, юбка, крыша, огурец)
2) Какая по счету трапеция, квадрат, овал, круг?
(Убрать геометрические фигуры)
3) - Возьмите лист бумаги. Какую форму он имеет? Сложите его пополам короткая сторона к короткой. Разверните лист. Сколько получилось частей? (Две) Какие это фигуры? (Прямоугольники)
Сложите лист еще раз. На сколько частей разделен лист? (На четыре) Какие это фигуры? (Прямоугольники)
- Поднимите вверх правую руку, левую руку.
Назовите то, что вы видите справа от себя; слева; вверху: внизу.
На столах у детей – стаканчики с цветными карандашами
- Теперь нарисуйте
в правом верхнем прямоугольнике красный круг;
В левом нижнем – зеленый квадрат;
В правом нижнем нарисуйте синий треугольник;
В левом верхнем – желтый овал.
Молодцы! Давайте отдохнем!
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – присесть и не вставать.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – бег на месте.
- Много заданий мы с вами выполнили, но это еще не все.
4) На доске – две полоски: синяя и красная, значительно отличающиеся друг от друга по ширине
Папа Карло спрашивает у Буратино, какая из этих полосок широкая, а какая узкая.
Детям предлагается сравнить по ширине другие полоски, едва отличающиеся друг от друга.
- Какая полоска шире?
- Как вы узнали?
(Используются приемы наложения и приложения)
- Давайте сравним две книги, две линейки.
5) Здесь в конверте есть еще какие-то схемы. Буратино не знает, что с ними делать. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
(Это рисунки, которые нужно выложить с помощью счетных палочек.)
(Флажок, домик, елочка)
- Из скольких палочек состоит флажок? (домик, елочка)
Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино выполнить все задания Папы Карло!
- Какие задания понравились вам больше всего?
- Что нового интересного вы узнали?
- Надеюсь, что ты, Буратино, понял, что математика - очень интересная и увлекательная наука. Она развивает ум, учит думать, надо лишь только немного постараться.