Екатерина Орлова
Конспект НОД по математике в средней группе «Задания от зайчика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика»
Задачи :
- учить соотносить количество предметов с числом;
- продолжать учить считать до 4, распознавать и называть цифры до 4;
- закреплять понятие «широкий – узкий»;
- закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник;
- учить находить прямоугольник среди других фигур.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Задания от зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Наглядный материал : игрушка-зайчик, по 3 ёлочки и 4 зайчика на каждого ребёнка, широкая и узкая полоски-дорожки для каждого ребёнка, карточки со снежинками и цифрами для каждого ребёнка, плоские геометрические фигуры, цифры.
Методические приё мы: приход персонажа, художественное слово (загадки, беседа-диалог, практическая работа, наглядный материал.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг ковра, воспитатель садиться на уровне детей с игрушкой зайчиком в руках.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, это зайка, он пришёл к нам в гости из лесного детского сада. Он хочет поиграть с вами и загадать вам загадки. Сядьте красиво, выпрямите спинке, слушайте загадки внимательно, дослушивайте до конца и если хотите ответить поднимайте руку. Загадки будут не простые, а математические в каждой из них есть число, которое поможет вам найти правильный ответ.
Зайчик загадывает загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их.
(Рукавички.)
Три снежных комка друг на друге стоят
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто это такой?
(Снеговик)
Молодцы, отлично справились. А на улице сейчас какое время года?
Дети – зима.
Воспитатель – верно. А зимой с неба падают?
Дети – снежинки.
Воспитатель – В лесном детском саду, куда ходит наш зайчишка, задали ему задачку снежинки сосчитать, давайте зайке поможем? Проходите за столы.
Сядьте прямо, поставьте ножки ровно, покажите зайке как вы красиво сидите на занятии.
Посмотрите, у каждого из вас на карточке нарисованы снежинки, а это что такое?
Дети – цифры
Воспитатель – Какая это цифра?
Дети – один.
Воспитатель – А это?
Дети – два.
Воспитатель – Это?
Дети – три.
Воспитатель – И это?
Дети – четыре.
Воспитатель – верно. А теперь скажите, сколько снежинок в этом квадрате? - …. А где эта цифра? А в этом квадрате? Соедините цифры с соответствующими картинками. Вот зайка и решили мы твою задачку. Молодцы ребята.
Зайки в лесу в детском саду не только считают, но и играют: любят они за ёлочки прятаться. Сосчитайте сколько у вас ёлочек?
Дети – три.
Воспитатель – А зайчиков?
Дети – четыре.
Воспитатель – Поставьте зайчиков рядом с ёлочками. Всем зайчикам хватило ёлочек?
Дети – Нет.
Воспитатель – А почему?
Дети – потому что зайчиков больше чем ёлочек, четыре больше чем три.
Воспитатель – Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?
Ответ детей – елочек меньше чем зайчиков, а зайчиков больше чем ёлочек.
Воспитатель – А теперь давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте, задвиньте свои стульчики.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лаки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Молодцы, хорошо отдохнули.
В лесу, чтоб не мёрзли лапки, зайчики по дорожкам скачут. Дорожки в лесу разные, как полоски у вас на столе. Посмотрите, чем они друг от друга отличаются? По ширине они какие?
Дети – широкая и узкая.
Воспитатель – Покажите мне широкую полоску. А узкую? Теперь поставьте ёлочки на широкую полоску – дорожку, а зайчиков на узкую. Смогут зайчики пробежать по узкой дорожке? А по широкой? Почему?
Дети – Потому что зайчики маленькие.
Воспитатель – а медведь сможет пройти по широкой дорожке? А по узкой?
Дети – нет.
Воспитатель – Почему?
Дети - Потому что медведь большой.
Воспитатель – Всё верно.
Физминутка:
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Зайчик приготовил для вас ещё одно задание. Посмотрите, у вас в тетрадях зайчик нарисовал снежинку. А что там нарисовано? Геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знает? Как называется эта фигура?
Дети – Круг.
Воспитатель - А эта?
Дети – квадрат.
Воспитатель – Это?
Дети – прямоугольник.
Воспитатель – А чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?
Дети – они разные по размеру: большой, средний и маленький.
Воспитатель – Возьмите красный карандаш и закрасьте все прямоугольники. Карандаш держим правильно, тремя пальцами, сидим ровно, спина прямая, опирается на спинку стула.
Дети закрашивают прямоугольники.
Воспитатель - Молодцы. Справились со всеми заданиями и зайке помогли.
Пальчиковая гимнастика:
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) Теперь зайке пора в лес возвращаться, давайте скажем зайке «До свидания» и спасибо.
Рефлексия «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?