Татьяна Баруздина
Занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Задания Мудрой Словы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;
-упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
- закрепить состав числа 10 из двух меньших.
- закрепить знание геометрических фигур
-упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски „Задания Мудрой Словы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: интерактивная доска, карточки с цифрам и цифровыми рядами, геометрические фигуры объемные и плоскостные, тетради в клетку и ручки, рабочие тетради «Готовимся к школе»
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. (Картинка на интерактивной доске). Она является талисманом мудрости и знаний. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Сова давно за нами наблюдает, и вы ей очень нравитесь. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знаек».Но чтобы сать членом клуба необходимо выполнить её задания. А в конце нашего занятия вам будут вручены дипломы «Юных Знаек». Кто хочет стать членом нового клуба встаньте в кружок.
Задание1 : «Разминка»
1. Назови соседей числа.
Игра на интерактивной доске «Соседи числа»
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Нозови пропущенное число (показывает карточки)
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Задание2 : «Реши примеры»
Игра на итерактивной доске «Арифметика для дошкольников»
Задание 3 : «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно. (выполняют задания в рабочей тетради «Готовимся к школе»)
Задание 4 : «Прояви смекалку»
Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность:
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер (Одна)
2. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
3. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
5. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
6. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
7. Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
- А сейчас немного отдохнем, руки ноги разомнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Задание 5 : «Назови фигуры»
Часть 1-Игра на интерактивной доске «Танграм -транспорт»
(дети называют геометрические фигуры и составляют из них изображение
Часть 2-На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
Задание 6 : «Задачи»
– Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
(дети отвечают)
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
Дети составляют задачи и записывают решение в тетради.
В конце занятия детям вручают дипломы «Юных Знаек»
Итог