ирина красавина
Конспект проведения НОД в средней группе по математике и методике физического развития «Задания Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Добиться усвоения детьми счёта по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько.
2. Помочь понять размерные отношения (высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий) между четырьмя предметами различными по высоте.
3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.
4. Упражнять в пролезании в обруч прямо или боком, умении группироваться.
5. Обеспечить развитие умения анализировать.
Публикация «Конспект проведения НОД в средней группе по математике и методике физического развития „Задания Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
6. Способствовать развитию интереса к математическим играм, чувство сопереживания за своего товарища, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: плоскостные – 2 яблока, 3 ёлочки, 4 зайчика разные по высоте и в разных по цвету штанишках и рубашках; колокольчик, бубен, мяч; гимнастическая скамейка, 4-5 обруча (дуги, кубики (6-8 штук).
Предшествующая работа: изучала “Программу воспитания и обучения в д/с” раздел “развитие элементарных математических представлений”, раздел “физическое воспитание”. Пользовалась книгой О. Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет”. В. П. Новикова “Математика в детском саду” (4-5 лет).
Подготовка к занятию: Прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, проветриваю спортивный зал, расставляю атрибуты.
Дети свободно стоят, звучит плавная мелодия и в зал входит старичок-лесовичок. У него в руках шкатулка. Здоровается с детьми.
Здравствуйте, дети, вы узнали кто я такой? Да, я к вам пришёл из леса.
Вы знаете, вчера я встретил волшебницу леса – лесную Фею, с ней случилось несчастье. Её заколдовал леший и она уснула крепким сном. Чтобы колдовство снять, нужно трудные задания выполнить.
Дорога туда длинная, трудная, необходимо быть сильными и смелыми. Давайте выполним с вами упражнения.
Д/ упражнение ”Не ошибись” :
Столько хлопните в ладоши, сколько мячик я подброшу.
Покачайте головой, сколько топну я ногой (правой и левой попеременно).
Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.
Сколько у меня грибов, столько выполним прыжков.
Молодцы, хорошо!
1-е задание
Вопрос к детям, ответы детей:
“На полянке у дубка ёж увидел два гриба. А подальше у осины он нашёл ещё один”.
Молодцы и эту задачу отгадали, теперь я буду надеяться, что вы сможете помочь волшебнице Фее.
Лесовичок никак не может открыть шкатулку. Чтобы её открыть, нужно произнести заклинание, посчитать до 5.
Илья, попробуй произнести считалочку (1,2,3,4,5). Давайте хором, дети, скажем (1,2,3,4,5). Лесовичок открывает шкатулку, а там красивый конверт и письмо.
Почитаем, что она пишет.
“Дорогие ребята! Злой леший заколдовал меня и сказал: пока я не выполню его задание, он меня не выпустит из лесной чащи. А я так хочу быть со своими друзьями».
Поможем, дети, Фее?
2-е задание :
А для того, чтобы в лес попасть, нужно идти по мостику через болото.
Будьте внимательны. Идём друг за другом, руки в стороны, чтобы сохранить равновесие и не упасть в болото. Спинку держите прямо. На мостике лежат камни, старайтесь их аккуратно перешагивать.
Молодцы, вы справились с заданием.
Густой лес впереди и чтобы через него пройти нужно сначала пролезть через кустарник. Посмотрите, нужно хорошо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям, стараясь не задеть верхнего края (дети цепочкой идут друг за другом).
Молодцы, все справились с заданием.
3-е задание
Вопросы к детям, ответы детей:
Все друзья мои зайчата разбежались по лесу. А леший приказал их собрать и расставить по порядку (необходимо заранее расставить зайчиков по полянке).
Что велел, ребята, сделать леший? (собрать и расставить по порядку).
Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже, этот – самый низкий.
Иди, Арина, собери, поставь зайчиков в ряд.
Скажите мне который по счёту зайчик в красных штанишках? Считаем глазами (первый). Саша, скажи, а ты,Юля, иди проверь, сосчитай.
Какой по счёту зайчик в жёлтых штанишках? Скажи, Вова.
Какого цвета рубашка у 3-его зайчика?
Давайте все вмести проверим.
Как вы думаете, помогли вы Фее выполнить задание? Молодцы.
Пойдёмте дальше, на пути ещё одна преграда.
4-е задание :
Дети, я старичок - лесовичок, старенький дедушка, давайте посидим, отдохнём на пенёчке. Любите ли вы отгадывать загадки? Посмотрите, какое чудесное дерево (на дереве листочки с загадками).
1. “Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт” (белка).
2. “Серый, зубастый
по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет” (волк).
3. “Зимой и летом
Одним цветом” (ель).
4. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками” (ёж).
5. “Лежит – жужжит
Сядет – молчит” (жук).
Вот, наконец, мы выполнили все задания и помогли Фее. (За дверью звенит колокольчик и входит Фея, благодарит ребят за помощь). Дети просят не уходить Фею и поиграть с ними.
Игры:
Игра “Салют”
Игра ”Кто больше?” Дети становятся в круг. В центре – Фея (ведущий) с мячом в руках. Фея бросает мяч одному из участников и говорит кто больше? Слон или мышь, лиса или ёж?
Сюрпризный момент:
Фея: “Спасибо, ребята, за помощь, вы все задания выполнили верно, освободили меня”.
Фея: “У меня для вас есть подарок”. Под ёлочкой достаёт красивый сундучок с гостинцами, раздаёт их детям.
До свидания, детвора, а теперь нам в лес пора.