наталия илюшина
Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию фонематического слуха.
Тема: Задания Снежной королевы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнить и расширить представления о зиме.
• Закрепить правильное произношение звука У.
• Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие на материале звука У
• Развивать и дифференцировать силу голоса
• Развивать внимание и зрительное восприятие
• Развивать мелкую моторику
• Развивать правильное физиологическое дыхание и правильный речевой выдох
Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР „Задания Снежной королевы“,» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Коррекционно-воспитывающие:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование и материалы: Аудиозапись «Вьюга», снежинки на ниточках, плоскостное изображение «Снежная королева» на палочке, буква У, льдинки с изображением буквы У, окошки с элементом буквы У,фломастеры.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима) А что у нас бывает зимой, происходит в природе? (Падает снег, речки замерзают, покрываются льдом, становиться холоднее, дни становятся короче, солнце светит, но не греет)
II. Основная часть.
1. «Снежинки».
Пока мы беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
(Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке)
Давайте, заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки
не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Повторить 3-5 раз)
Молодцы ребята, закружились наши снежинки и улетели!
2. «Вьюга»
Зимой на улице бывает разная погода: то белый снег в тишине, то вьюга, метель разыграется. (Звучит запись " Вьюга")
-Что вы услышали? (Вой вьюги)
Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у (Пение хором и индивидуально).
3. Характеристика звука.
Ребята, а скажите звук у – это какой звук? (гласный) Почему? (он поется) А в каком домике у нас живут гласные звуки? (в красном)
4. «Громко-тихо»
-Вьюга может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному) Давайте поиграем вместе с вьюгой в игру «Громко-тихо». Если вьюга будет петь громко, то вы поднимаете руки вверх и встаете на носочки, а если вьюга, наоборот, будет петь тихо, то вы садитесь на корточки.
5. «Будьте внимательны»
-А теперь приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду произносить разные звуки. Когда услышите звук "У", хлопните в ладошки.
6. «Волшебный посох»
Что-то холодом повеяло. Да это же к нам в гости заглянула сама Снежная королева (появляется картинка). Она хочет посмотреть, чему вы научились, и приготовила для вас разные задания, с которыми вы должны справиться.
У нее в руке есть волшебный посох. Сколько раз Снежная королева постучит своим посохом, столько раз вы ребята произнесете звук У.
Будьте внимательны, не ошибитесь!
7. Физминутка.
Игра «Остановись на звук У»
8. Показ буквы.
Ребята давайте расскажем Снежной королеве наше правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем (показываем наглядную картинку). Посмотрите на букву У (показываем букву) и скажите, на что она похожа? (рогатка, рожки улитки, ушки зайчика, сучок)
9. «Льдинки»
Ребята, поглядите, что принесла с собой Снежная королева! Это льдинки, но не простые, а заколдованные. В них спрятана буква У. Найдите букву У и обведите ее в кружочек.
Молодцы справились с заданием!
10. «Узоры на окне»
Ребята, а вы знаете, что Снежная королева очень талантливая художница? Она любит разрисовывать зимой окна домов, витрины магазинов причудливыми узорами. Правда сегодня она очень торопилась и не успела дорисовать узор.
Давайте мы ей поможем, дорисуем букву У. (Рисуют на стеклах букву У) Как красиво у вас получилось!
Снежной королеве очень понравились ваши узоры, давайте мы их ей подарим.
Ребята мы с вами со всеми заданиями Снежной королевы справились? Да. Какие молодцы!
А теперь пришла пора прощаться со Снежной королевой. До свиданья! До новых встреч! (Включаем запись «Вьюга»)
III. Итог занятия.
Ребята, вспомните, что мы делали на занятии? О чем говорили? А кто нам в гости приходил? Вам понравилось?