Людмила Хиценко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Задания от царицы Математики, Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Демонстрационный материал : карточки с заданиями, мяч.
Раздаточный материал : математические наборы с цифрами на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сегодня царица Математики нам снова прислала письмо см заданиями для закрепления наших знаний. (воспитатель вскрывает письмо и читает задания по порядку)
1 задание : Разминка перед ответственной работой. (Игра с мячом)
Я буду читать вопросы, а вы быстро отвечайте.
(построить детей в круг, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю)
Вопросы
- Какое сейчас время года?
- Сейчас день или ночь?
- Сколько пальцев на одной ноге?
- Сколько углов у четырехугольника?
- Сколько уколов у круга?
- Какой сегодня день недели?
Задание 2
Нужно назвать какие геометрические фигуры скрыты в названных предметах
Воспитатель называет предметы
(ТАРЕЛКА, окно, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети называют форму предмета. (дети перечисляют геометрические фигуры).
- А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры). Молодцы и с этим заданием вы справились!
Теперь следующее Задание 3
- Д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет
противоположное слово)
Длиньше - короче
Больше- маленьше
Высоко- низко
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед - назад
Задание 4
Игра «Запуск ракеты».
Для этого нужно повторить обратный счет.
Разложите на столе карточки с цифрами в обратном порядке от 10 до 1.
(После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на картине ракета улетает в космос)
Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А вам интересно, катм будет следующее задание?
Задание 5. «Ориентирование на листе бумаги»
-кан картинке изображено подводное царство с морскими обитателями, и детям предлагается найти их.
Только обязательно назвать место расположения найденного обитателя.
- Где на картинке изображена золотая рыбка? (внизу)
- в каком углу притаилась морская звезда? (В правом верхнем)
- С какой стороны плывет акула? (С левой)
- Куда направляется синяя рыбка? (На верх) и т. д
А теперь ребята царица математики предлагает вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. (Дети разбирают цифры)
Задание 6
цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д.
А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1.
Задание 7
ФИЗМИНУТКА
ребята, а теперь нам нужно отдохнуть и вспомнить нашу физминутку «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник – рисовал. (изображают рисование)
В среду долго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Задание 8
Решаем задачи :
1. По дороге на полянку зайка три морковки съел, потом под дерево он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (Четыре)
2. Пять пушистеньких котят улеглись в лукошко спать, два котенка убежали, сколько котят спать не стали?
3. Сколько спинок у двух свинок?
(Две)
4. Сколько хвостов у четырех котов?
(четыре)
5. Сколько животиков у двух бегемотиков?
(Два)
6. Сколько рогов у 2 быков?
(Четыре)
7. Сколько у коня копыт, когда он по полю бежит?
(Четыре)
8. Сколько домишек у ста муравьишек?
(Один)
9. Сколько ушей у трех мышей (шесть)
Вот все задачки решили. И все задания выполнили.
Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А какое задание было самым легким? А какая задача была самой сложной?
(Дети рассказывают — кому, что понравилось)
Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.