Ирина Красильщикова
Конспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке
Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; разукрашивать заданное колличество, соотносить количество с цифрами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дефектолог:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Порядковый и обратный счет
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, ели немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.
Наши умные головки будут думать ловко. Наши глазки будут внимательно смотреть. Наши ушки будут внимательно слушать. Наш ротик будет четко говорить. Наши ручки будут трогать только то, что им разрешат. Наши ножки будут тихо стоять и сидеть.
Дефектолог: ребята, предлагаю пройти и присесть за столы.
Игра «Назови цифры». (работа с числовым рядом, который висит над доской).
Дифференцированное задание: слабым детям предложить назвать цифру, указанную дефектологом; более сильным детям—назвать цифру, которая должна стоять в пустой клеточке (по указанию дефектолога).
Основная часть
Игра «Числовая лесенка»
Ребенок получает магнитную цифру, называет ее и ставит на соответствующую ступеньку лесенки, нарисованной на доске.
Дефектолог:Ребята, мы выстроили числовой ряд.
Числовой ряд—это ряд чисел, расположенных по порядку.
Дефектолог: предлагаю построить числовой ряд и числовую лесенку самостоятельно.
(работа с раздаточным материалом).
Дети выкладывают на полоску цифры 1,2,3 в ряд. ___1___2___3
И на лесенку
3
2
1
Дефектолог: предлагаю оценить свою работу.
(Оценка-смайлики).
Дефектолог: ребята, к нам в гости пришла куколка Маша и она хочет подняться и спуститься по нашей лесенке и посчитать ступеньки.
Посчитаем ступеньки вместе МАШЕЙ.
СНАЧАЛА МАША ПОДНИМАЕТСЯ: 1,2,3.
Сколько ступенек? – 3
Теперь она спускается с читаем в обратном порядке: 3,2,1.
Еще раз сделать это задание, но дети считают сами.
Дефектолог: предлагаю оценить свою работу.
(Оценка-смайлики).
Физкультминутка
Игра «Подпрыгни (топни, хлопни) столько раз, сколько раз я стукну (хлопну, топну, покажу цифру)» (от 1 до 3). Педагог называет движение, и говорит или показывает цифру от 1 до 3, дети выполнят движение столько раз, сколько сказал педагог (написано на карточке).
Работа с раздаточным материалом.
Дефектолог: Какой цифрой обозначается число 3?.
Покажите цифру 3 (на карточке и на числовом ряду). Вызвать несколько человек.
РАБОТА В ТЕТРАДИ (Оценка)
РЕФЛЕКСИЯ:
- Сколько ступенек было на лесенке, по которой поднималась МАША?
- Какой цифрой обозначается число 3?
- Что такое числовой ряд? (Числовой ряд—это ряд чисел, расположенных по порядку)
Дефектолог: ребята, вы большие молодцы, предлагаю оценить свою работу на занятии и отнести свои смайлики в команду Кроша, Лосяша или Ежика.
Похвалим себя за работу. Игровой самомассаж «Наша умная головка».