Милана Шамхалова
Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП «Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельность
ФЭМП
Тема: Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие –формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность; физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с геометрической формой-кубом, упражнять в счёте в пределах 3, совершенствовать двигательные умения и навыки. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счёте в пределах 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх. Материалы и оборудование: кубики, карандаши, картинки с изображением одного, двух, трёх предметов; листы бумаги с изображением кубов и квадратов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП „Куб, Счёт в пределах 3, Подвижно-речевые игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Содержание организованной деятельности
1. Организзационный момент. Повторение названий геометрических фигур. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель прячет любую фигуру под платком и спрашивает - Какая фигура спрятана? (ответы детей)
2. Ознакомление с геометрической формой куб. Воспитатель: Мы ящик волшебный хотим смастерить. Игрушки разные в нём мы будем хранить. Квадратный наш ящик с любой стороны. С боков, сверху, снизу квадраты видны. Похож он на кубик, которым играю. И кубом его я теперь называю. Воспитатель показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны.
3. Задание. Воспитатель предлагает детям индивидуальные карточки и они закрашивают кубики в красный цвет, а квадраты в зелёный.
4. Счёт в пределах 3. Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику. - Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков.
Воспитатель предлагает добавить ещё один кубик. - Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом положите два карандаша. Чего больше: кубиков или карандашей? Добавьте к кубикам ещё один кубик. Чего больше? Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Что надо сделать, чтобы карандашей было тоже 3?
Воспитатель выставляет на доске карточки с цифрами 3,1,2 и предлагает поставить цифры по порядку.
5. Игра «Кто быстрей?» Дети делятся на три команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с изображенными на них предметами. Первая команда должна выбрать, на которых один предмет; вторая команда берёт карточки с двумя предметами: третья команда выбирает карточки с тремя предметами. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к карточкам, находят свою карточку и возвращаются к команде, становясь за последним игроком. Каждый игрок держит карточку. Количество карточек можно за ранее оговорить. Они могу быть не только с количеством предметов до 3, но и большим.
6. Подвижно-речевые игры.
В тёмном лесу есть избушка
В лесу тёмном есть избушка, (ходьба на месте) Стоит задом на перёд. (повороты туловищем)
В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают «очки» пальцами)
Словно угольки горят. (качают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Хорошо гулять в лесу
Вот высокая сосна, (руки вверх)
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный, (руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул.
Приседаем, приседаем, (приседания)
Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Листопад
(сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Попатенко)
Тучи в небе кружатся, (дети покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
День осенний хмурится, (руки на поясе – повороты влево-вправо)
Листопад на улице. (кружатся на месте)
По дороги стелется (легко бегут по кругу)
Жёлтая метелица.
7. Рефлексия. Подвижная игра «Что изменилось?»
Дети стоят в круг, выбирается водящий. Водящий становится в кругу и закрывает глаза. Двое детей меняются местами. Если ребёнок угадал, то становится в круг, если не угадал продолжает дальше угадывать.