Татьяна Шабалина
Конспект занятия по математике «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Шабалина Т. И.
Цели:
- Закрепить ранее полученные знания по математике : повторить прямой счёт, закрепить знание цифр через драматизацию сказки “Теремок”, проверить знание детьми нахождения своего определённого места каждого числа в прямом счёте через дидактические и подвижные игры.
Публикация «Конспект занятия по математике „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Закрепить геометрические фигуры, уметь находить и выделять их на рисунке, ориентироваться на определённой площади.
- Закрепить знание детьми “соседей” чисел.
- Закрепить умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.
- Воспитывать дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении.
- Развивать интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.
I. Сообщение темы занятия.
Воспитатель. – А сейчас, ребята, у нас математика. На нашем занятии мы повторим и закрепим то, что вы уже знаете: знание цифр, их “соседей”, прямой счёт, геометрические фигуры и многое другое.
“Опять математика!” - скажите вы.
“Лучше бы побегать, поиграть, загадки разгадывать или, в крайнем случае, сказку любимую послушать”. Оказывается, всем этим можно заниматься и на математике.
Не верите? Тогда я приглашаю вас на наше занятие, которое называется “Теремок” на новый лад. А в “Теремке” будут жить не звери, а кто бы вы думали?
II. Ход занятия.
Обыгрывание сказки. Воспитатель по желанию детей надевает им на головы шапочки с цифрами. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. - Сели ровненько и приготовились слушать сказку.
- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 1. (Подбегает к теремку, стучит).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).
Воспитатель. - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю цифра два.
Цифра 2. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!
Цифра 1. - Я пущу, если выполнишь математическое задание.
Ребёнок выбирает себе на столе карточку с математическим заданием, даёт её воспитателю, который читает задание дошкольнику. Ребёнок выполняет задание. (Цифра 2 заходит в теремок).
Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в разные игры играть.
- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
- Бежит по полю цифра три. Увидела теремок, уди
Цифра 3. - Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова!
Вместе. - А ты кто?
Цифра 3. - Это я – цифра три. Третий из значков, состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.
(Цифра 3 получает задание и выполняет его, затем заходит в теремок).
Игра для всех детей - “Игра «Не ошибись» с мячом
Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю цифра четыре.
Цифра 4. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
(далее “цифры 2, 3” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в
шеренгу, остальные дети наглядно запоминают прямой счет)
Вместе. - А ты кто?
Цифра 4. - Это я – цифра четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе/
Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.
(Цифра 4 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).
Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю цифра пять.
Цифра 5. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. - Это я – цифра два. Полюбуйся какова. (далее “цифры 2, 3 ,4” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
Вместе. - А ты кто?
Цифра 5. - Это я – цифра пять. Очень я люблю плясать.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.
(Цифра 5 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).
Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю цифра шесть.
Цифра 6. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я – единица, очень тонкая, как спица.
(далее “цифры 2- 5” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
Вместе. - А ты кто?
Цифра 6. - Я цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 1. - Хорошо, только выполни математическое задание.
(Цифра 6 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).
Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.
Игра для всех детей «Геометрический хоровод»
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю цифра семь.
Цифра 7. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
(далее “цифры 2-6” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
Вместе. - А ты кто?
Цифра 7. - Я цифра – семь.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.
(Цифра 7 получает задание назвать 7 дней недели по порядку, затем заходит в теремок).
Воспитатель. – И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю цифра восемь.
Цифра 8. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я – единица, очень тонкая, как спица.
(далее “цифры 2- 7” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
Вместе. - А ты кто?
Цифра 8. - А я – цифра восемь. Я – восьмё рка: два кольца без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.
(Цифра 8 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).
Воспитатель. – И стали цифры жить поживать, в игры разные играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю цифра девять.
Цифра 9. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
(далее “цифры 2- 8” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
Вместе. - А ты кто?
Цифра 9. - Я – цифра девять, иначе девятка - цифровая акробатка:
Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.
(Цифра 9 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).
Вопрос для всех детей: “Решить 3 математические задачи”
Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нём ничего нет).
В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)
Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Вова, Коля не промокли. Почему?
(Они наблюдали за дождём в окно, или у них были зонты)
Воспитатель. - И стали цифры жить поживать, вместе весело играть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю цифра ноль.
Цифра 0. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. - Это я - единица, очень тонкая, как спица.
(далее “цифры 2- 9” выходят из домика по очереди, говорят свои слова и
строятся в шеренгу, остальные дети наглядно запоминают прямой счет)
Вместе. - А ты кто?
Цифра 0. - Я цифра вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.
Вместе. - Если слева рядом с ним единицу примостим, будет цифра десять.
(дети становятся так, чтобы получилась цифра 10)
Воспитатель. - Единица стала в 10 раз сильней, потому что справа ноль стоит за ней.
Цифра 10. (Меняет цифру 0 на цифру 10). Пустите меня к себе жить!
Цифра 1. Хорошо, только выполни математическое задание.
(Цифра 10 получает задание, выполняет его, затем заходит в теремок).
Воспитатель. - И стали цифры вместе жить поживать, в игры разные играть.
Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.
Подвижная игра “Стань по порядку”.
(Дети с цифрами на груди под весёлую музыку бегают по группе. По окончании музыки должны стать по порядку. Кто-то из детей считает до 10 и проверяет, правильно ли стали
дети. Игра проводится 2-3 раза).
Игра “Число и его соседи”
(Загадывается загадка, выходит цифра, а потом рядом становятся её “соседи”)
На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
Помогите-ка Танюшке сосчитать её игрушки. (4)
Пять больших, один маленький, маленький, удаленький,
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6)
В шкафу стояло девять чашек, одну из них взяла Наташа.
Теперь уж, сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. (8)
Воспитатель хвалит детей, а при затруднении просит оказать помощь других детей.
Игра «Отгадай число»
III. Итог.
- Ну, вот и подошло к концу наше занятие “ Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на мои математические загадки, тем самым, показав, что вы любите математику, умеете считать, знаете геометрические фигуры и ориентируетесь в пространстве. Молодцы!