Елена Борисенко
Конспект занятия по математике «Путешествие с героями русской народной сказки «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие по математике путешествие с героями русской народной сказки «По Щучьему велению».
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с героями русской народной сказки „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших.
2. Продолжать учить работать на числовой оси.
3. Закреплять умения сравнивать числа с помощь знаков.
Ход занятия.
В: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие вмести с героями русской народной сказки, в которой кто-то говорит такие слова : «Отпусти ты меня в воду. Я тебе сделаю все что, что ты не пожелаешь» (-Это Щука из сказки «По Щучьему велению».)
В: А кто там главный герой?
Можно сесть, а можно лечь,
Можно свесить ноги…
Вот так транспорт!
Чудо-печь, едет по дороге!
Оседлал ее герой
Угадайте кто такой?
-А главный герой там Емеля.
-Значит мы будем путешествовать вмести с Емелей.
-Как вы думаете на чем?
Д: На печи.
-В: Конечно на печи. Но сначала надо до Емели долететь. Летим к болоту. Там на печи Емеля остановился – по кочкам-то не удобно ехать. В пути нам встретится много препятствии. А чтобы их преодолеть, надо быть внимательными, сообразительными. Давайте скажем волшебные слова из этой сказки :
По щучьему велению, по моему хотению
Хочу, чтобы вмести с Емелей мы удачно добрались
До Марьи-Царевны.
Задание№1.
Нужно правильно разложить цифровой ряд от0 до10 на числовой оси.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В:-Ой,ребята,а печка –то наша не идет что-то. Мы забыли взять с собой…
Это тесный-тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….
Д-Спичками.
В:-Молодцы
Вот и коробок.
Только спичек в нем не 10 видно,Емеля уже брал. А сколько он взял мы узнаем с помощью наших Эллипсов. (или домиков).
Задание№2
Емеля оставил меньше4 но больше 2-х спичек. Сколько Емеля оставил спичек?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В:-По какой дороге нам поехать?
Смотрите камень, а н нем странные рисунки-головоломки.
Наверное это подсказки-Куда путь держать.
Задание №3.
В:Молодцы!
В:-На нашем пути топкое болото сидит в нем Водяной и говорит «Не пущу!Ишь,что придумали. На печи по моему болоту ехать моих зеленых лягушек пугать! Вот решите мои задания на кочках тогда подумаю пропустить вас или нет!»
Задание №4
Сравните числа и поставьте знаки больше, меньше, равно.
В:-Молодцы!
-Ох! Наконец закончились кочки. Прощай водяной! А вот и терем с решеткой на окне.
Здесь плачет Марья –Царевна, хочет замуж за Емелю,а царь не велит. Плачет она заливается. Говорит тогда царь! Пусть решит Емеля мои задания.
Задание №5
1. Напишите числа если их соседи 5 и 9.
2. Напишите числа 3,6,9 в порядке убывания.
В:-Молодцы!Мы помогли справится с заданиями царя.
Итог: Дети вам понравилось наше путешествие с Емелей.
-Что мы свами сегодня повторили?
В-Молодцы!