Айсылу Хазиахметова
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений
Задачи:
Обучающие:
закреплять названия геометрических фигур, цифрового ряда до 8, знание цифр, счет и отсчет в пределах 8, навыков решения простейших задач. Формировать у детей навык самооценки и самоконтроля, продолжать формировать пространственные представления
Развивающие:
развивать речь, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, сообразительность
Публикация «Конспект занятия по математике „Необычное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, активность и самостоятельность на занятиях
Оборудование:
Раздаточный материал : Конверты с заданием внутри по овалу и по 8 кругов на одного ребенка
Демонстрационный материал : Карта – схема с планом, Белочки (высокая и низкая, Скакалки (длинная и короткая, Елочки высокие 7 шт., короткие 8 шт., волшебный мостик, Дворец Королевы Математики.
Хронометраж Содержание Материалы и оборудование
3мин Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда слушайте внимательно.
Сюрпризный момент
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика». Письмо
Ёлочки высокие и короткие
7мин
Воспитатель:
- Вот и картина, и схема. Ребята, это же карта, а если это карта, то она приведет нас к сокровищам. (Показ картины и схемы). Что же изображено в начале схемы?
Дети:
- Ёлочки.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Посмотрите на мой стол что вы видите там?
Дети:
- Тоже ёлочки.
(На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).
Воспитатель:
- Чем отличаются ёлочки друг от друга?
Дети:
- По росту, высотой.
Воспитатель:
- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?
Дети:
- Посчитать.
Воспитатель:
- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?
Дети:
- Поставить рядом.
Воспитатель:
- Конечно, это можно узнать путём приложения.
Воспитатель:
- Пожалуйста, Злата, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.
(Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.
Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).
Воспитатель:
- А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число я назвала последним?
Дети:
- 8 (восемь).
Воспитатель:
- Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:
2мин Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7мин Воспитатель:
- Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?
Дети рассматривают картину, находят на ней птицу - Сороку, видят у неё в клюве конверт.
Воспитатель читает задание: Соберите целое из частей по образцу.
Воспитатель:
- Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри? (Дети выполняют задания воспитателя).
Дети:
- Геометрические фигуры – круги и овалы.
Воспитатель:
- А теперь соберите, то что изображено на конверте. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?
Дети:
- Цветок тоже состоит из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Справились и с этим заданием Картина птицы,
Письмо
Конверт с кругами.
5мин Куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей). Да, а где же бельчата? (Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом со цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры».
Воспитатель:
- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?
Дети:
Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий.
Воспитатель:
- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?
Дети:
- Сравнить скакалки.
Воспитатель:
- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?
Дети:
- Путём приложения.
Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Картины белок высокий и низкий.
Конверты с короткой и длинной ниткой.
3мин Остался последний знак на схеме – и это. мост.
Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.
Перейдём через мостик? (да)
(Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).
«Я мостик волшебный.
Люблю я играть.
Кто хочет дощечки мои сосчитать?
Кто по мостику пройдёт,
В королевство попадёт,
Королеву там найдёт!
1-2-3- проходи,
В речку ты не упади!»
(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).
Воспитатель: Вот и оказались мы в Королевстве. Только Королеву Математики не просто нам найти. Для этого нужно много трудиться и многое запомнить. А Королева нам впредь будет помогать своими подсказками.
3мин Подведение итога:
Дети, скажите мне, что мы с вами сегодня делали на занятии. (Ответы детей)
Какое задание вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.
Итог всего: 30мин