Елена Мукина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с воздушными шарами»
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.
Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными.
Уточнять знания об объёмных геометрических телах, находить их сходства и различия с плоскостными геометрическими фигурами.
Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие с воздушными шарами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1до 10, цветные карандаши, карточки с заданиями, обручи, геометрические фигуры, корзинка с «сюрпризом»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Дети, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес с воздушными шарами.
-Сегодня, когда я пришла на работу на вахте мне передали письмо, на котором написано «Детский сад «Тополёк» группа № 2. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам, Винни Пух. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в страну «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»
- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)
- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть
А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. (Проводится игровой массаж.)
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки
«Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас ждёт волшебные воздушные шары. Давайте возьмём каждый по одному и отправимся в страну «Математики»
Дети под песню «На большом воздушном шаре» имитируют полёт.
Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами домик кролика, а чтобы войти туда надо решить задачки, которые написал нам в письме Винни Пух.
Слушайте внимательно :
- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)
- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)
- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша
Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)
- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,
2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)
- Молодцы! Правильно решили все задачки
Заходим в домик, в домике сидит игрушечный грустный кролик
– Кролик, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?
Кролик : Я хотел поиграть с геометрическими фигурами, но запутался и не знаю как их разложить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием
А нам снова в путь пора. Посмотрите ослик Иа. У него тоже что то случилось.
Иа: Здравствуйте! Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.
Воспитатель:
- Дети, поможем ослику? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета). Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.
Дети выполняют задание.
-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).
- Молодцы!
Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас давайте немножко отдохнём.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла карточку с заданием, давайте его выполним. Игра «Живые цифры»
Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет? Здравствуй, Пятачок. Ты случайно, не знаешь, где Винни Пух спрятал сюрприз для нас?
Пятачок:
- Знаю. Помогу, если вы сможете отгадать мои загадки. Согласны? Тогда слушайте.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы? Сколько?
- сколько солнышек на небе?
- Как называется фигура без углов?
- Сколько огоньков у светофора?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Понедельник после вторника?
Дети отвечают на загадки.
Пятачок:
-Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Винни Пух, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).
Воспитатель:
- Спасибо Пятачок. Дети давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Винни Пуху, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята? А чтобы вы хотели пожелать доброму Винни Пуху?
Дети отвечают:
- Всегда быть добрым и веселым.
- Чаще говорить вежливые слова.
- Быть всегда здоровым.
- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.
- Гулять на свежем воздухе.
- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.
- Одеваться по погоде.
Молодцы! Нам возвращаться пора, берём свои воздушные шарики, сели на ковёр и полетели. Вот мы и добрались. Устали, сейчас немножко отдохнем. Все дети пошли на ковер и легли на спину. Вытянули руки вдоль туловища, закрыли глаза (упражнение на расслабление).
- Напряжение улетело…
И расслаблено все тело (2раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышите легко…ровно…глубоко…
Воспитатель: Спасибо. Наше занятие окончено.