Александрова Татьяна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель первой категории в старшей группе МБДОУ №146, г. Чебоксары.
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное слово.
Тема: Путешествие на Луну.
Программное содержание.
1. Закрепить знания детей о последовательности чисел в натуральном ряду.
Упражнять в обратном, порядковом счете.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Учить называть смежные и порядковые числа.
Упражнять в умении производить устные вычисления.
2. Закрепить понятия вверх, вниз, слева, направо, между.
3. Закрепить умение выполнять графический диктант.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Продолжать учить составлять целое из частей.
6. Воспитывать интерес к математике, логике и доказательности рассуждения, желание проявлять умственное напряжение.
Оборудование:
Демонстрационное :готовые карточки с нарисованными цифрами, карточки с написанными примерами, игрушка – робот.
Раздаточное: тетради, ручки, карточки с вырезанными геометрическими фигурами, форма луны в частях, карточки – карты своей республики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам полететь в космос, на планету Луна.
Там нас ждут большие трудности, но мы с ними справимся.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
(Ракета)
Воспитатель: Это какой вид транспорта?
(Воздушный)
Воспитатель : А кто управляет ракетой?
(Космонавты)
Воспитатель : Правильно ребята, космонавты. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в огромном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос, поэтому 12 апреля считается в нашей стране праздником – днем Космонавтики.
Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все членами экипажа. Как руководитель полета, я принимаю вас в отряд космонавтики и мы едем на космодром. Поехали.
(Дети изображают движение машины.)
Воспитатель : А вот и вокзал, в окошках видны цифры. Это номера вагонов. Определите, какая цифра должна быть между 3 и 5? Какая между 4 и 6? Между 7 и 9?
- (Ответы детей).
Воспитатель Поехали! (Дети изображают движения поезда).
Воспитатель : Вот мы и приехали. Получите карточку, на которой зашифрован номер вашего места в ракете. Для этого решите пример.
(На каждой карточек написан пример, который надо решить.)
Воспитатель: Займите свои рабочие места. .
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Приготовиться к пуску ракеты.
Начинаем отсчет времени. (Обратный счет от 10 до 1).Пуск!
Приступаем к расчету курса, по которому поведем свою ракету (Проводится графический диктант с детьми).
Воспитатель: Посмотрите на свои рабочие столы. Перед вами пульт с кнопками разной формы.
(На столе лежат приготовленные карточки).
Какой формы первая кнопка? На каком месте находиться кнопка треугольной формы? Между какими по форме кнопками находиться круглая кнопка? Нажмите на кнопку квадратной формы.
Перед вами иллюминаторы, в которые можно увидеть разные звезды, если вы правильно соедините числа по порядку прямыми линиями.
(Лежат карточки с написанными цифрами, дети должны правильно соединить числа по порядку.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну. Выходим в открытое пространство.
-(Звучит медленная музыка).
Дети двигаются под музыку, которая звучит.
Воспитатель: Но кто-то забыл здесь робота, он просит помочь ему собрать силуэт Луны из нескольких частей. Возвращаемся на свои рабочие места.
(Работа детей).
Воспитатель: Робот так же просит помочь решить ему задачи. Послушайте.
• Три темные тучи над нами висят. Две белые тучи куда-то летят. Сосчитайте быстро дети. Сколько туч разгонит ветер.
• Пять ворон на ветку сели, к ним две галки прилетел
Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветке?
• Восемь маленьких галчат, сидят на ветке и молчат. К ним 3 галки прилетели, вместе все они галдели. Сколько птичек здесь сидят, да еще они галдят?
• Два зайчишки пробежали. Три зайчишки догоняли. Дружно, весело играли, за пенек все убежали. Сколько было их. узнали?
• (Ответы детей).
- Ребята, вы хорошо поработали, пора возвращаться на землю. Возьмите свою карту, найдите наш город,обведите его.
- Приготовились к пуску. Начинаем отсчет времени.
(Обратный отсчет).
Воспитатель: Поздравляю вас с благополучным прибытием на Землю.