Тащилина Анастасия
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Цветок желания» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос
«ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЯ»
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитатель старшей группы
Тащилина Анастасия Николаевна
Г. Моздок
2021г.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Цветок желания“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений
детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
• Создать условия для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, решения простых арифметических примеров и задач на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве на ограниченной плоскости.
Развивающие :
• Создать условия для развития психологических процессов: внимания, памяти, воображения, логического мышления посредством игровых развивающих игр В. В. Воскобовича.
• Создать условия для развития умения слушать воспитателя и сверстников, работать сообща в микрогруппах.
• Создать условия для развития коммуникативных навыков, познавательной активности, развивать интерес к сказочному сюжету.
Воспитывающие:
• Воспитывать настойчивость, целеустремлённость.
• Воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.
• Воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
• Мотивирование детской деятельности,
• Проблемные ситуации и задачи, предположение,
• Игровой (использование игровых моментов).
• Наглядный (использование пособий игровых).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Развивающая среда Фиолетовый лес, игры В. В. Воскобовича : Коврограф «Ларчик», «Игровизор «Чудо-крестики 2», маркеры для белой доски фломастеры, «Волшебный квадрат», «Геоконт», Цветные гномики, музыка для релаксации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парами.
Предварительная работа: использование игр В. Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе. разучивание комплекса гимнастики для глаз, для ума, графические диктанты.
Ход НОД:
Мотивация к учебной деятельности. У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям, правда. А что нужно сделать, чтобы гости почувствовали, что мы им рады ( ответы детей: улыбнуться, показать что-то интересное, рассказать что-то интересное и т. п.).
Как вы думаете, если мы расскажем гостям о нашей удивительной сказочной Фиолетовой стране, это удивит, порадует наших гостей? (ответы детей)
А давайте спросим у гостей, хотят ли они узнать что это за страна и побывать в ней вместе с нами. (спрашивают)
- Кто из вас расскажет о сказочной стране?
Рассказ детей: у нас в группе есть сказочная Фиолетовая страна. В этой стране живут люди, звери, насекомые. Они очень счастливы, потому что у каждого из них есть свое любимое занятие. РАССКАЗЫВАЮТ О ПЕРСОНАЖАХ, ОПИСЫВАЮТ ИХ – что-нибудь в этом духе
С ними каждый день случаются какие-нибудь необычные истории. Они нам их рассказывают, мы любим им помогать, выполнять задания, придумывать игры. С помощью этих историй мы узнаем что-нибудь новое, чему-нибудь учимся.
Воспитатель: Смотрите сегодня жители сказочной страны на коврографе разместили план путешествия. Интересно что нас ждет в конце этого путешествия?
Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту.
Дети рассматривают на коврографе план предстоящего путешествия, высказывают предположение, что изображено.
Дети: Нам надо пробраться через скалы, пройти через густой лес, переправиться через озеро Айс, посетить поляну золотых плодов, пройти пещеру и встретиться с гномами.
Воспитатель: Обратите внимание вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?
Высказывание детей (на самолете).
Воспитатель: Где же нам его взять?
Высказывание детей (построить).
Хорошо, стройте.
На выбор детям на столах лежат геоконт, волшебный квадрат, чудо крестики
Дети строят самолет.
Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!
До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.
Дети считают по одному обратно, передавая названное число взглядом рядом стоящему ребенку. Когда названо, будет 0.
Воспитатель: Взлетаем (Здесь можно двигательную паузу – полетать как самолеты, или выполнить движения о самолете со словами и пр.)
Воспитатель: - ну вот горы позади. Давайте посмотрим на карту. Куда у нас дальше путь лежит? А на пути у нас новое препятствие…
-Что это у нас впереди? ( Дети: - Лес).
-Как же нам пройти через дремучий непроходимый лес?
Дети высказываются.
Воспитатель: - Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья. - Только где нам его взять?
Предположения детей. Дети, используя игры Воскобовича делают топор, предполагается из Чудо - крестиков
.Во время работы спрашиваю детей.
Воспитатель: Из каких фигур состоит топор?
Ответы детей.
Воспитатель: По вырубленной тропинке мы прошли
- Куда мы с вами вышли?
Ответы детей: К Озеру Айс. Около озера висит Игровизор с написанным заданием.
Воспитатель: - Впереди нас ждёт сложное задание и серьёзное испытание, поэтому будьте внимательны.
Чтобы озеро проплыть
Надо все примеры решить.
По порядку точки соединять
И вторую половину дорисовать.
Работа в парах.
Дети берут Игровизор. Ситуация один на двоих, обговора нет. Сами договариваются и читают задание.
Дети выполняют задание в парах.
2+5=
7-1=
3+2=
2 +2=
4-1=
1 +1= 2-1=
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получился кораблик.
Воспитатель: Переплавляемся.
Воспитатель: Посмотрите по карте, куда мы дальше держим путь? Поляна золотых плодов. В любом путешествии должна быть остановка для отдыха. Давайте и мы отдохнем на поляне золотых плодов.
Садитесь на ковер. Звучит релаксирующая музыка.
Физминутка
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Смотрите какие необычные бабочки на поляне. Как вы думаете, почему я назвала этих бабочек необычными?
Дети: - бабочки белые без рисунка, на голове написана цифра 10.
Воспитатель: Давайте мы поможем им взлететь, для этого на крыльях надо. Рисование фигур на 2 крыльях, чтобы в сумме было число 10.
Воспитатель: Посмотрите, они полетели на плоды,
- Что у нас впереди?
Дети: Пещера.
Воспитатель: Тогда вперед! - А в пещере темно. Что делать?
Высказывание детей: Взять фонарик, факел, свечу.
Воспитатель: - Хорошо берите.
Высказывание и рассуждение детей. Дети берут Геоконт и делают фонарик свечу, факел по желанию.
Воспитатель: - Теперь можно в пещеру идти. Осторожно, вход низкий, наклоняем голову, смотрите впереди высокие камни, поднимаем высоко ноги, перешагиваем через ручеёк, а в-о-о-о-н впереди светится огонек выход. Осторожно, выход низкий. Вот и свежий воздух вдохнули полной грудью через рот и выдохнули.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: - Гномы.
Воспитатель: Они приготовили нам подарок и готовы вам его отдать, если выполните их задание. Встаньте скорее в кружок.
Кому мяч в руки попадет
Тот на вопрос ответ дает.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
12. Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: - Ребята, гномики дарят вам «цветок Желаний». Я бы подарила какую-нибудь книгу про гномов или познавательную и т. п., чтобы можно было прочитать потом
Оценочно-рефлексивный этап.
Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться.
- Что интересного было в нашем путешествии?
- Какое задание было самым трудным? Самым легким?
- Какие игры вам понравились?
А понравилось ли наше путешествие гостям? Давайте спросим у них.