Людмила Давиденко
Конспект занятия по математике «На лугу. Образование числа 9» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по математике «На лугу»
Задачи: познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счёте в пределах 9; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине.
Демонстрационный материал : наборное полотно, цветные изображения 9 ромашек и 9 васильков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Ход занятия : 1 часть. На наборном полотне в 2 горизонтальных ряда разместить иллюстрации цветов: 7 ромашек и 8 васильков. Ромашки расположить с большим интервалом, чем васильки. Предложить детям посчитать и выяснить, что ромашек меньше, чем васильков, так как 7 меньше 8, а 8 больше 7. Спросить детей, как это можно проверить и предложить разместить васильки под ромашками и дать соответствующее объяснение. Количество разных цветков уравниваем, их становится 8. Продемонстрировать способ образования числа 9.
Физминутка
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
2 часть. Работа с раздаточным материалом. Предложить детям на верхнюю полоску карточки положить 8 снегирей, а на нижнюю – 9синичек. Когда дети выполнят задание, предложить Мише сосчитать вслух снегирей, а Егору – синичек. Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя. Затем детям задать вопросы: «Больше (меньше) снегирей или синичек? Сколько их? Какое число больше (меньше) : 8 или 9? Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну – по 8, по 9?». Дети уравнивают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало предметов.