Лисенкова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»
Воспитатель: Лисенкова Т. И.
Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Ориентирование в пространстве. Формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Мишей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, шарики с цветного картона, яблоня и яблочки с картона, полянка с цветами и бабочками, конверты с заданиями от Маши и Миши. Карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : пенал с геометрическими фигурами, лист белой бумаги, карточки с цифрами,скворечники.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
Посчитайте сколько цветов на полянке? Сколько прилетело бабочек на цветы? Чего больше?Что нужно сделать чтобы было по ровну и цветов и бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нужно что бы прилетела ещё одна бабочка.
А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил (имя ребёнка?
- Какие фигуры выложил (имя ребёнка?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Следующее задание от Миши.
Скоро весна Миша построил скворечники из геометрических фигур, из каких?
Вам нужно закрыть окно скворечника той геометрической фигурой, которой оно соответствует.
Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Физкультминутка. Выполнить движения по количеству геометрических фигур на карточке.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные шарики).
- Смотрите, что это за волшебные шарики?
Ответы детей: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: Можно и у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Я смотрю, у Миши еще один конвертик, откроем? (на доске геометрические фигуры)
А сейчас поиграем в игру «День Ночь». Закройте глазки (меняется расположение фигур).Что изменилось. (Повторяется несколько раз)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята,а давайте сделаем Мишке подарок. Нужно составить из геометрических фигур его портрет на листе бумаги.
Анализ занятия :
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали дни недели по волшебным шарикам, играли с Машей, считали цветочки и бабочки на полянке,. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Мише понять, как надо делать задания. Ребята, теперь оцените себя сами,как вы справились с заданиями. Кто считает,что работал хорошо,возьмет зелёное яблочко,а кто отлично красное.
Каких яблочек больше?Красных или зелёных?
Ответ детей,красных!
Воспитатель: Значит с заданиями мы сегодня справились на отлично. Молодцы!